(812) 571-16-89        

Институт аэрокосмических приборов и систем


Юношеская аэрокосмическая школа высоких технологий «Авионика»

ЮАКШ ВТ «Авионика» – факультативное подразделение длительной довузовской подготовки, профессиональной ориентации и отбора кандидатов для поступления на высокотехнологичные направления и специальности ГУАП. Дорогие абитуриенты, добро пожаловать в ЮАКШВТ «Авионика»!

Тихомиров Михаил Евгеньевич
Руководитель ЮАКШ ВТ «Авионика», доцент кафедры эксплуатации и управления аэрокосмическими системами

ЮАКШ ВТ «Авионика» создана для юношей и девушек - учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, а также колледжей и профессиональных лицеев, увлеченных проблемами высоких технологий, науки, техники авиации и космонавтики. Однако высокие приборостроительные технологии применимы в любых областях, в том числе не имеющих отношения к авиации и космонавтике

На занятиях слушатели ЮАКШ ВТ «Авионика» знакомятся с азами авиации, ракетостроения, космонавтики, приборостроения, радиоэлектроники, прикладных информационных технологий. Учебные занятия проводятся с использованием мультимедиа - средств не только в аудиториях университета, в лабораториях кафедр, но также и на аэродромах, тренажерах авиационной техники в форме лекционных, практических и лабораторных занятий, экскурсий. Реализуются различные формы неформального профессионального общения и совместной деятельности учащихся.

Часть учебных занятий проводятся в форме научно-технических семинаров по актуальным вопросам, которые нам подсказывает повседневность. Так мы анализируем последние новости. Отдельные слушатели ЮАКШ ВТ участвуют в инициативных научных исследованиях и инженерно-техническом творчестве, в научных семинарах и конференциях, олимпиадах, организуемых университетом.

Юношеская аэрокосмическая школа высоких технологий (ЮАКШ ВТ «Авионика») – это один из возможных путей поиска и воспитания таких абитуриентов, которых хотят видеть профессора и преподаватели университета.

ЮАКШ ВТ «Авионика» создана для юношей и девушек - учащихся 9-11 классов общеобразовательных школ, гимназий и лицеев, а также колледжей и профессиональных лицеев. Первоначально в ЮАКШ ВТ «Авионика» предусматривались три ступени основной программы обучения. Первая ступень – для учащихся 9 класса, вторая ступень – для учащихся 10 класса и студентов 1 курса колледжей и профессиональных лицеев, третья ступень - для учащихся 11 класса и студентов 2 курса колледжей и профессиональных лицеев. Новые слушатели могут начать обучение с любой из ступеней. Однако в последующем мы ограничили занятия одной общей группой и индивидуальной подготовкой отдельных слушателей.

На занятиях слушатели ЮАКШ ВТ «Авионика» знакомятся с азами авиации, ракетостроения, космонавтики, приборостроения, радиоэлектроники, прикладных информационных технологий. Учебные занятия проводятся с использованием мультимедиа - средств не только в аудиториях университета, в лабораториях кафедр, но также и на аэродромах, тренажерах авиационной техники в форме лекционных, практических и лабораторных занятий, экскурсий. Реализуются различные формы неформального профессионального общения и совместной деятельности учащихся.

Часть учебных занятий проводятся в форме научно-технических семинаров по актуальным вопросам, которые нам подсказывает повседневность. Так мы анализируем последние новости. Отдельные слушатели ЮАКШ ВТ участвуют в инициативных научных исследованиях и инженерно-техническом творчестве, в научных семинарах и конференциях, олимпиадах, организуемых университетом.

В результате проводимых нами учебных занятий новые поколения ЮАКШ ВТ «Авионика», наши абитуриенты, будут знать значительно больше о высоких технологиях, и им будет проще выбрать направление высшего образования. Это поможет лучше подготовиться к поступлению в ГУАП.

Восемь лет ЮАКШ ВТ «Авионика»

В конце октября 2009 года, по инициативе декана факультета аэрокосмических приборов и систем (теперь Института №1) профессора В.А. Фетисова при поддержке ректората университета на факультете была организована Юношеская аэрокосмическая школа высоких технологий (ЮАКШ ВТ) «Авионика». В 2017/2018 учебном году ЮАКШ ВТ «Авионика» продолжает работу.

За прошедшие годы нами были опробованы разнообразные учебные дисциплины, формы и методы учебы. Слушатели ЮАКШ ВТ занимались на лекциях, выполняли лабораторные работы, посещали экскурсии на предприятия, занимались научным и техническим творчеством, выступали на молодежных научных конференциях, доклады некоторых из них были отмечены наградами.

Так доклад на международной конференции «Будущее сильной России в высоких технологиях» учащихся Екатерины Бекяшевой и Екатерины Ткаченко (научный руководитель доцент к.т.н. В.В. Перлюк) был отмечен не только ценными призами и дипломами, но и поездкой на северный российский космодром «Плесецк». Екатерина Бекяшева в настоящее время оканчивает магистратуру по направлению «Приборостроение».

Мы провели значительную работу со школами ряда районов Санкт-Петербурга, направленную на заключение договоров о сотрудничестве, которые предусматривают формирование школьных групп ЮАКШ ВТ «Авионика». Среди таких районов следует выделить Приморский район Санкт-Петербурга и Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс», работающий в этом районе. На базе «Китеж плюс» при нашем участии проводятся ежегодные научно-практические конференции. Ряд из авторов лучших докладов затем связали свою судьбу с нашим вузом. Среди них слушатель ЮАКШ ВТ «Авионика» Кирилл Чичиров еще в период занятий в ЮАКШ ВТ «Авионика» зарекомендовал себя талантливым конструктором летательных аппаратов. Предмет его увлечения – мультикоптеры. Выступая в различных состязаниях по пилотированию мультикоптеров, он неоднократно становился победителем. Уровень его квалификации к окончании школы оказался настолько высок, что сразу после его зачисления на первый курс вуза он был рекомендован для работы в одной из ведущих организаций по беспилотным летательным аппаратам и их использованию в прикладных целях. В тот период эта организация испытывал недостаток в специалистах в области квадрокоптеров. В настоящее время К. Чичиров успешно учится на 4 курсе Института №1 по направлению «Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» и около года работал в фирме «ГеоСкан» главным конструктором мультикоптера по проекту «Пионер» (набор для сборки мультикоптеров в школах в образовательных целях).

Ежегодные научно-практические конференции учащихся Приморского района организуются Дворцом творчества детей и молодежи Молодежным творческим Форумом «Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Приморского района Санкт-Петербурга «Китеж плюс», Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения при активной поддержке НПП «Радар-ммс», ЗАО «Электронная компания «Элкус», ОАО НПО «Прибор».

По итогам проведения несколько лет назад одной из конференций «Будущее сильной России в высоких технологиях» в качестве поощрения, благодаря поддержке депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрея Юрьевича Анохина, группа старшеклассников – участников конференции совершила двухдневную поездку в Москву, которую заслужила своей активной и успешной исследовательской работой.

В рамках программы поездки, представлявшей собой пример эффективного научно-образовательного туризма, учащиеся посетили Федеральное государственное бюджетное учреждение Научно-исследовательский испытательный центр подготовки космонавтов имени Ю.А. Гагарина, Центральный музей военно-воздушных сил в поселке Монино и Музей бронетанкового вооружения, расположенный в подмосковном поселке Кубинка. Участники поездки проявили живой интерес ко всем представленным для осмотра объектам.

В Звездном городке учащиеся познакомились с уникальным оборудованием, центрифугой, с тренажерами космического корабля «Союз-ТМА» и одного из модулей Международной космической станции, а также с гидролабораторией, предназначенной для имитации невесомости при работах во время выходов космонавтов в открытый космос на поверхность орбитальной станции.

Содержание комментариев экскурсовода в ходе этой экскурсии, дополнения к словам экскурсовода, которые дали некоторые сопровождающие, были направлены на воспитание у юношей и девушек чувства гордости за достижения отечественной космонавтики и чувства профессионального патриотизма, а также уважения к труду ученых и специалистов, работающих в аэрокосмическом сегменте высокотехнологичных областей науки и техники. Большое воспитательное значение имело возложение цветов к памятнику первому космонавту планеты Ю.А. Гагарину, расположенному в Звездном городке. Именно к этому памятнику возлагают цветы космонавты перед космическим полетом и после возвращения из него.

Посещение Центрального музея ВВС было достаточно скоротечным, но глубоким по содержанию. Учащиеся увидели ретроспективу развития отечественной авиационной техники. Особое внимание было уделено экспонатам, имеющим прямое отношение к колыбели российской авиации - Приморскому району Санкт-Петербурга, в том числе к изделиям старейшего авиационного завода России (ныне – Северного завода). Данная экскурсия также имела большое познавательное, воспитательное и военно-патриотическое значение. Аналогичными были итоги посещения Музей бронетанкового вооружения в пос. Монино. Причем, в Монино мы обнаружили уникальный экспонат, связанный с нашим университетом, точнее, с периодом Блокады Ленинграда и деятельности авиационных ремонтных мастерских Ленинградского авиационного института, располагавшихся на современной улице Гастелло. Авиаремонтные мастерские обеспечивали ремонт авиационных двигателей, а также двигателей, установленных в уникальных броневагонах МБВ-2, своего рода железнодорожных танках, разработанных и произведенных на Кировском заводе. Было произведено несколько броневагонов, которые участвовали в Финской войне, а затем в обороне Ленинграда. Сохранившийся броневагон был размещен в экспозиции подмосковного Музей бронетанкового вооружения, и теперь перевезен в Военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных сил Российской Федерации «Патриот».

Поездка в столицу нашей Родины была наполнена экскурсионным обслуживанием, вызвавшим интерес у участников поездки. Выдающееся воспитательного значение для молодежи имело посещение Некрополя Новодевичьего монастыря в Москве. Наши учащиеся открыли для себя огромное количество выдающихся исторических личностей нашей Родины – людей, внесших выдающийся вклад в культуру, государственное строительство, науку и технику. Конечно, ряд имен был ребятам доселе неизвестен, но они узнали кое-что об этих людях. Это, безусловно, сыграло большую воспитательную роль.

В результате проводимых нами учебных занятий новые поколения ЮАКШ ВТ «Авионика», наши абитуриенты, будут знать значительно больше о высоких технологиях, и им будет проще выбрать направление высшего образования. Это поможет лучше подготовиться к поступлению в ГУАП.

По нашему мнению, Юношеская аэрокосмическая школа высоких технологий (ЮАКШ ВТ «Авионика») – это один из возможных путей поиска и воспитания таких абитуриентов, которых хотят видеть среди свои учеников профессора и преподаватели университета. В результате занятий ЮАКШ ВТ «Авионика» наши абитуриенты будут знать значительно больше о высоких технологиях, и им будет проще выбрать направление высшего образования. Это поможет лучше подготовиться к поступлению в ГУАП.

ЮАКШ ВТ «Авионика», конечно, организована для юношей и девушек, увлеченных проблемами высоких технологий, науки, техники авиации и космонавтики! Однако высокие приборостроительные технологии применимы в любых областях, в том числе не имеющих отношения к авиации и космонавтике.

Тихомиров Михаил Евгеньевич
Руководитель ЮАКШ ВТ «Авионика», доцент кафедры эксплуатации и управления аэрокосмическими системами

Контактная информация
Кабинет: **-** (Б. Морская 67)
Телефон: (812) 571-16-89
Эл. почта:

Яндекс.Метрика