31 мая 2017 г. Как научиться управлению, не выходя из учебной аудитории

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом в области управления, сформировать необходимые компетенции, студенту необходима практика организации деятельности и руководства людьми. В условиях традиционной образовательной системы сложно сформировать для этого объект управления: как коммерческие, так и общественные организации не склонны доверять студентам рычаги управления. Каким же образом будущим менеджерам нарабатывать практический опыт?

Одним из ответов на этот вопрос может стать проектный метод обучения, который предполагает прямой контакт с организацией, формулирующей ту или иную проблему, связанную с собственной деятельностью, и передающей ее решение студентам.

Занятие в данном формате состоялось в группе М455 (ИБМП, кафедра №5) в рамках практического занятия по «Инновационному менеджменту». Креативная дизайнерская студия «Лето» предложила рассмотреть проблему перераспределения обязанностей и полномочий между сотрудниками, а также оценить методы проектного менеджмента с точки зрения их использования именно в дизайнерской компании. Инновации — это не только новые продукты, оборудование и технологии, это еще и новые методы управления. Студенты разобрали проблемную ситуацию, подготовили свои предложения, и на практическое занятия был приглашен представитель компании, который не только выслушал доклады, но и записал их на видео для дальнейшего обсуждения в коллективе.

Такой обмен опытом полезен обеим сторонам. Студенты получают доступ к реальной управленческой практике, а организации - информацию, необходимую для развития бизнеса. Некоторые из рекомендаций после более детальной проработки могут быть использованы в практической деятельности студии.

Поскольку студенты готовятся стать специалистами в области инноватики, практикум стал наглядной иллюстрацией таких стадий инновационной деятельности, как формулировка проблемы, поиск идеи, оформление идеи в управленческое новшество. Вся группа приняла участие в анализе и разработке предложений, но особенно хотелось бы отметить работу Артемия Мельника, Анастасии Шепыревой, Елизаветы Черновой и Филиппа Рыжова.