23 июня 2022 г. В ГУАП обсудили внедрение технологического предпринимательства в образовательные программы

23 июня «Точка кипения – Санкт-Петербург. ГУАП» стала площадкой для обсуждения развития в университете технологического предпринимательства. Целью встречи стало вовлечение студентов, аспирантов и преподавателей в решение технологических вызовов региона и проектную деятельность

Участниками круглого стола стали представители экосистемы поддержки предпринимательства в ГУАП и Санкт-Петербурге. Университет на мероприятии представили ректор ГУАП Юлия Антохина, руководитель лаборатории технологического предпринимательства ГУАП Татьяна Леонтьева, начальник управления цифрового развития ГУАП Юлия Трифонова, директор ЦКНИ Алексей Рабин. Со стороны партнеров и потенциальных инвесторов на круглом столе выступили директор по развитию Союза организаций бизнес ангелов (СОБА) Луиза Александрова, руководитель мультикорпоративного акселератора «Энерготехнохаб» Ксения Опаровская, директор Технопарка Ленполиграфмаш Даниил Старковский, директор Центра развития и поддержки предпринимательства (ЦРПП) Лев Кузнецов, основатель сети кофеен BagginsCoffee Эдуард Васильев. В формате онлайн к обсуждению присоединился Алексей Брумин, эксперт рабочей группы рынка НТИ FoodNet.

- В этом году в Инженерной школе ГУАП была создана лаборатория технологического предпринимательства. Целью стало развитие проектной деятельности, оказание поддержки студентам, преподавателям вуза и бизнес-структурам в реализации их проектов, формирование новой экосистемы предпринимательского образования. Сегодня мы обсудим, какие препятствия для более эффективной работы в данном направлении у нас есть, и какие шаги надо предпринять для их преодоления, - открыла встречу руководитель лаборатории технологического предпринимательства ГУАП Татьяна Леонтьева.

Для чего вузу нужна проектная деятельность и какие инструменты необходимы для ее развития? Как внедрить основы технологического предпринимательства в образовательные программы? И какие условия должны быть созданы для того, чтобы проекты превращались в работающие стартапы? Эти вопросы поставили модераторы перед участниками дискуссии.

— С первых дней обучения в вузе должно формироваться понимание, что такое предпринимательство. У нас сегодня открытый разговор, и я честно признаюсь в том, что наш университет пока не является лидером в вопросах технологического предпринимательства. Мы получаем обратную связь от наших студентов и делаем вывод, что им не хватает этих навыков. Прежняя система образования выстроена таким образом, что в основном дает теоретические знания, но мир меняются, развиваются технологии, и вместе с этим должны меняться образовательные программы университета. Несомненно, вуз – это связующее звено между школой и работодателем. Без взаимодействия очень сложно выстраивать эту цепочку, - поделилась с участниками круглого стола ректор ГУАП Юлия Антохина.

Ректор рассказала о том, что с 1 сентября произойдет изменение учебных планов, будут добавлены модули по технологическому предпринимательству. Среди всех 132 направлений подготовки акцент будет сделан на технические направления.

— На вузы сегодня легла серьезная нагрузка. Те, кто учит и те, кто учится, должны быть погружены в мировую повестку, иначе нельзя говорить о конкурентоспособности. Сделать из научной разработки бизнес-продукт – непростая задача, и это редко могут сделать одни и те же люди. Потому что совмещать научные исследования и бизнес очень сложно, практически невозможно. Нужно приводить задачи бизнеса в вуз, чтобы создавать востребованный бизнес-продукт, - высказала мнение директор по развитию СОБА Луиза Александрова.

Участники круглого стола поддержали мысль о том, что предпринимательство – это практика. Но передавать опыт по упаковке идеи в бизнес-продукт преимущественно должны те, кто имеет собственный бизнес. Поэтому важно привлекать инвесторов, предпринимателей, успешных выпускников университета для передачи опыта и мотивации студентов создавать собственные технологические стартапы. Вуз, в свою очередь, может обеспечить аудиторию в виде талантливых студентов, заинтересованных преподавателей.

Встреча завершилась питч-сессией, где студенты представили свои проекты, которые впоследствии могут перерасти в стартапы.