Вопросы, связанные с поступлением в ГУАП можно задать на специализированном узле приемной комиссии
— Если вы выпускник школы, то тогда вы сдаете ЕГЭ. Если вы выпускник колледжа, то у вас есть выбор. Если вы заканчиваете иностранное образовательное учреждение, то у вас тоже есть выбор – сдавать ЕГЭ или наш экзамен. Все зависит от того, кто вы и какое учебное заведение заканчиваете.
— Есть порог ЕГЭ, который устанавливает Рособрнадзор. Ниже этого минимального порога нельзя подавать документы ни в один из вузов России. Есть порог, который устанавливает каждый вуз. И соответственно ниже этого порога нельзя подать документы для поступления в этот вуз.
— В наш вуз вы можете подать документы на пять направлений подготовки. Надо иметь в виду, что на каждое направление подготовки можно подать документы на все формы обучения – на очную, заочную, вечернюю. И на каждое направление подготовки можно подать документы как на бюджетные, так и на платные места.
— Нет. Бюджетные места есть и на вечерней, и на заочной форме обучения. На нашем сайте в разделе «Приемная комиссия» есть информация о количестве бюджетных мест по каждому направлению подготовки каждой формы обучения.
— Да, конечно, можно при условии свободных бюджетных мест.
— Да, такое тоже возможно. И правила перевода с платного на бесплатное для студентов ГУАП, и правила перевода из других вузов в наш опубликованы на нашем сайте в разделе «Нормативные документы».
— Дополнительных вступительных испытаний помимо ЕГЭ не проводится. Если вы поступаете по результатам ЕГЭ, то ничего дополнительно сдавать не надо. Другое дело, если некоторые из выпускников колледжа выберут частичную сдачу предметов через ЕГЭ, а остальную через внутренние вступительные испытания, которые мы проводим самостоятельно. Например, математика сдана в форме ЕГЭ, а у нас сдают физику и русский язык. Такой вариант возможен.
— У нас есть подготовительные курсы. С сентября они стартуют для поступающих в 2021 году.
— Да. Важно помнить, что предприятие, выдавшее направление, должно быть в реестре. Кроме того, часть предприятия обязательно должна быть государственной. Обычно это предприятия военно-промышленного комплекса.
— На все направления, где есть бюджет, есть места целевой квоты. Дорогие абитуриенты, вы должны понимать, что не всё количество бюджетных мест, которое указано на сайте, будет закрыто целевыми местами. Если у нас есть специальности, на которых очень высокий конкурс, и написано, что там 23 из 25 мест – квота целевая, то это не значит, что именно 23 будет поступать по целевому набору. Это только те, кто придут с направлением от предприятий. Все остальные места, не занятые «целевиками», автоматически переходят на бюджет.
— Дело в том, что навигация есть не только в авиации и в космосе, а абсолютно во всех видах транспорта. Это отслеживание движущихся предметов. Навигация может быть и боевая. Очень широкий спектр сфер, где работают наши выпускники после окончания обучения. Такие специалисты могут работать даже в метро. Это очень широкая и интересная профессия.
— Выходят бакалаврами по направлению «Радиотехника». Они становятся инженерами, способными проектировать, изготавливать, осуществлять ремонт и обслуживание сложного радиотехнического оборудования.
— У нас большое количество предприятий-партнеров, например, АО «ОДК-Климов», АО «Котлин-новатор», «Газпром нефть».
— Да, конечно, можно. На сегодняшний день в Инженерной школе запущен проект политехнического класса. В течение года, предшествующего поступлению, абитуриенты занимаются там во всех семи лабораториях. Кроме того, по итогам обучения в политехническом классе абитуриенты участвуют в конкурсе «Энергия успеха», результаты которого засчитываются приемной комиссией как олимпиада, то есть добавляются баллы к ЕГЭ. Полученные баллы можно использовать для зачисления в любой из институтов ГУАП.
— Проходной балл в наш институт зависит от направления, но если брать в среднем, то это те же самые 210-220 баллов. Это нижняя граница, и вам должно повезти, чтобы вас зачислили с такими баллами. Более уверенно будут себя чувствовать абитуриенты с баллами 230-250. Они уже имеют некоторые гарантии при поступлении. Исходя из названия нашего института – Вычислительных систем и программирования – понятно, что мы готовим специалистов в области IT-технологий: программистов, тестировщиков и разработчиков. Они без труда находят работу в качестве системных программистов, разработчиков сайтов, руководителей команд программистов. Часть студентов идет работать не с программным обеспечением, а с аппаратной частью – они программируют платы, микроконтроллеры. Это направление у нас тоже развивается.
— Это наше самое популярное направление. Причем мы готовим не просто программистов, а людей, способных возглавить команду программистов-разработчиков. Значительное внимание в учебном плане уделяется элементам жизненного цикла программного обеспечения, подробно разбирается каждый этап, мы учим использовать различные модели и технологии, которые используются при разработке программного обеспечения. Конечно, как программисты наши студенты тоже получают хорошую подготовку. В основном мы работаем с языком С, С ++, подключаются языки Java, Python. На многих курсах студентам предлагается самостоятельно выбрать язык программирования, и многие пользуются этим. Уже на 3-4 курсе некоторые студенты устраиваются на работу по специальности, многие идут в область веб-технологий. Они совмещают работу с учебой и получают серьезные профессиональные навыки. После завершения бакалавриата студенты находят постоянную работу или идут в магистратуру.
— Это направление, которым занимается кафедра компьютерных технологий и программной инженерии. На ней кроме «Математического обеспечения» есть направление «Программная инженерия». Эти два направления развиваются близко друг к другу, студенты учатся практически у одних и тех же преподавателей. Обучающиеся по направлению «Математическое обеспечение» получают серьезную подготовку как программисты, после завершения учебы могут работать в разных сферах. Также у них имеются дополнительные курсы, которые связаны с математикой. Выпускники могут развиваться в области системного анализа и анализа данных.
— Все зависит от того, какое образовательное направление вы выберете. В зависимости от внутреннего желания абитуриента. Хочет ли он заниматься креативом, то это инноватика. Хочет ли он заниматься чем-то регламентирующим, четким и структурированным, то это управление качеством. Хочет он заниматься больше работой с природой, то это техносферная безопасность. Хочет он заниматься точными измерениями, выверять, создавать эталоны, наращивать нормативно-технический потенциал организации, это стандартизация и метрология. В фундаментальщики, мне кажется, идут по призванию. Это прикладная математика и информатика. Здесь мы видим больше всего ребят, склонных к IT-разработкам и к ИКТ-технологиям. В основном 100% всех выпускников находит себя в профессиональной области.
— Основной индустриальный партнер направления «Техносферная безопасность» – это Водоканал, который отслеживает качество водной среды. В основном все ребята и практикуются там, и идут работать в их отдельные унитарные точки. Есть также организации, которые занимаются проблемой мусора в нашем городе, это свалки ТБО. Там тоже проходят практику наши ребята, и многие остаются работать. На «Техносферную безопасность» проходной балл около 220-225. Это направление достаточно интересное и титулярное, так как в основном наши ребята идут с амбициями, чтобы сделать природу чище. Можно сказать, что это гуманистическое, амбициозное направление.
— В основном, все, кто приходит на эту специальность, видят себя в этой специальности. Показателя 100% не бывает, всегда есть процент, который мы относим к случайности. Скажу так, что большинство студентов находят себя в профессиональной области. Стоит отметить, что по этому направлению существует качественный рост в специальности поэтапно. Сначала – отдел технического контроля. Он есть везде, на всех предприятиях нашей страны. Вторая стезя – работа с документами, специалист системы качества. Документы есть везде абсолютно, это унитарная профессия. Третья ступень – специалист систем документооборота, связанных с системой качества документации. Здесь ребята создают документы, по которым работает целая организация. И высшая каста – директор области качества, разработка политики принятия решений в области качества, разработка системы сложных документов.
— У нас преподают английский, немецкий и испанский. Это происходит планово. Постепенно в процессе обучения студент может изучать эти языки. По программам обучения «Лингвистика» на факультете очень развито посещение студентами иностранных вузов, таких, как Шанхайский аэрокосмический университет, с которым мы являемся партнерами.
— Да, проводятся. Кроме того, каждый год проходит Международная неделя. Для ее проведения мы заимствовали опыт у зарубежных коллег. В ГУАП нам приезжают иностранные преподаватели и в течение недели читают различные лекции на английском языке, а студенты могут в них свободно участвовать. Кроме того, мы принимаем участие в конференциях, проводимых другими университетами, в том числе зарубежными. Каждый семестр группа студентов посещает Венгрию и Нидерланды для участия в таких же международных неделях и конференциях.
— Обучение бизнес-информатике возможно только по контрактной форме, а на прикладной информатике в экономике есть и бюджетные места. Проходной балл по бюджетным местам в прошлом году можно посмотреть на сайте приемной комиссии и ориентироваться на эти цифры. Что касается контрактной формы, то нужно ориентироваться на минимальный порог, который будет установлен Рособрнадзором и Министерством науки и высшего образования. Практика в нашем институте всегда есть у студентов после 1,2,3 и 4 курса. После первого курса практика учебная и проходит на базе университета, а после 2 и 3 курса – производственная практика, на которую может распределить как кафедра, так и сам студент может найти себе место. Поскольку это бизнес-информатика и прикладная информатика в экономике, то все предприятия, с которыми сотрудничает ГУАП, нуждаются в специалистах такого характера.
— Заочное отделение есть, но с 2017 года по новому образовательному стандарту по специальности «Юриспруденция» можно получать образование, обучаясь на заочном отделении, только как второе высшее. То есть поступать могут те, кто уже имеет высшее образование любой формы.
— Четыре года обучения на бакалавриате, если мы говорим об очной форме обучения. На заочной форме обучения – 4,5 года. С этого года мы открываем новую форму обучения – очно-заочная, то есть вечернюю, которая составит так же 4,5 года.
— Специалитет есть по специальности «Таможенное дело», срок обучения 5 лет.
— Бюджетные места есть только по программе магистратуры.
— Если в целом говорить про юридический факультет, то у нас заключено более сотни договоров с различными организациями. Приоритет, конечно, направлен на государственные структуры. Студенты проходят практику по приобретению первичных профессиональных навыков в различных организациях. Это может быть Следственный комитет, Судебный департамент, органы внутренних дел и масса других подразделений прокуратуры и так далее. Что касается таможенного дела, то мы сотрудничаем с тремя таможнями – Санкт-Петербургской, Балтийской и Пулковской, где студенты проходят практику. Надо отметить, что на факультете есть базовая Кафедра государственной гражданской службы, которая способствует организации прохождения практик в Администрации города и районов.
— По специальностям СПО сокращенных форм нет. Это вопрос к системе высшего образования – какие после окончания колледжа в вузе есть специальности по сокращенной программе. Необходимо обращаться на факультеты вуза, в соответствующий деканат и уточнить, есть ли подобная подготовка.
— После 11 класса поступить можно на три специальности, но они все контрактные – это финансы, реклама, право и социальное обеспечение.
— Студенты факультета среднего профессионального образования также претендуют на места в общежитии, как и другие студенты университета.
— После девятого класса один из главных документов – аттестат. Прием осуществляется по среднему баллу. Мы высчитываем средний балл и готовим рейтинг. Первые 20-25 человек поступают на бюджетные места. Количество зависит от числа бюджетных мест по конкретной специальности.
— Со сменой научного руководителя сможет помочь деканат.
— Если данная специальность есть в вашем институте /факультете, то необходимо обратиться в свой деканат.
— Для того чтобы забрать документы, необходимо направить запрос в отдел кадров.
— Необходимо написать заявление о возврате, подписав у директора института /декана факультета.
— Поступление в военный учебный центр осуществляется во втором семестре первого года обучения. То есть на первом курсе. Если по каким-либо причинам личного характера или непредвиденным обстоятельствам непреодолимой силы вы не смогли это сделать, обучаясь на первом курсе, то вопрос поступления в Военный учебный центр будет рассматриваться индивидуально.
— Условия достаточно простые: надо быть студентом очной формы обучения, на первом курсе необходимо посетить общие собрания студентов факультетов, которые каждый год проводятся в феврале или начале марта, после этого пройти предварительный отбор, состоящий из медицинской комиссии и профессионально-психологического отбора в военных комиссариатах по месту жительства студента. Результаты предоставляются в Военный учебный центр, и после этого будет осуществляться основной набор. Он будет оценивать заслуги кандидатов на поступление в ВУЦ по параметрам успеваемости, физической подготовки и другим. Затем будут сформированы конкурсные списки и на основании всех перечисленных мероприятий и их результатов будет издан приказ ректора на зачисление лучших студентов на обучение по программам подготовки офицеров и солдат запаса. Обучение проходит на 2 и 3 курсе, в течение четырех учебных семестров и завершается учебными сборами, военной присягой и проведением итоговой аттестации по военной подготовке.
— Программы подготовки офицеров и солдат запаса доступы только тем, кто обучается на очной форме. Более того, это юноши, девушек мы не обучаем.
— Сегодня в Военном учебном центре есть три направления подготовки. Первое – это подготовка по программам офицеров для дальнейшей службы по контракту. После окончания обучения в университете данный выпускник проходит службу по контракту в рядах Вооруженных сил РФ по конкретной военно-учетной специальности, и первый контракт заключается на три года. Второе – это подготовка по программам офицеров запаса. И третье – подготовка солдат запаса. Согласно указу президента, граждане, завершившие обучение по данным видам подготовки, призыву не подлежат. Но они могут по собственному желанию заключить контракт с теми ведомствами, где предусмотрена военная служба.
— Достаточно завершить обучение по программам бакалавриата.
— Достаточно прочитать закон о воинской обязанности военной службы. Можно прочитать указ Президента РФ от 2008 года. Вся законодательная база выложена в интернете.
— Необходимо выполнить программу военной подготовки, которая осуществляется в течение четырех учебных семестров, своевременно сдавать промежуточные аттестации, пройти учебные сборы и при успешном окончании вуза будет присвоено воинское звание.
— В процессе обучения студента по программам военной подготовки формируется его личное дело. Самое главное – успешно завершить обучение по программам военной подготовки и успешно окончить вуз.
— Во многом это зависит от склонности студента к научной работе. У нас очень эффективно функционирует Инженерная школа – подразделение, которое обеспечивает внедрение практико-ориентированной подготовки в учебный процесс. Одна из лабораторий – Инженерный гараж – расположена на Московском проспекте, 149В, где находится факультет среднего профессионального образования, туда могут приходить ребята, начиная с 1-2 курса. Но, конечно, там есть конкурсный отбор. Вся информация – на сайте ГУАП. В принципе этот процесс может быть непрерывным, охватывать как бакалавриат, так и магистратуру. Непосредственно в лабораториях Инженерной школы решаются сложные инженерно-технические задачи, но это либо 4-й курс бакалавриата, либо магистратура. Если у студента есть желание, способности и необходимый уровень знаний, то с первого курса и до конца обучения с перспективой поступления в аспирантуру можно реализовать себя в науке.
— Количество лабораторий Инженерной школы увеличивается по приоритетным для вуза направлениям. Это робототехника, киберфизические системы, беспилотные летательные аппараты, корпоративная защита информации от внутренних угроз, интернет вещей, электроэнергетика и весь спектр технических направлений, который есть в подразделениях ГУАП. Институты курируют лаборатории Инженерной школы.
— Если студенты, занимаясь научной деятельностью, выполняют работы, связанные с исследованиями, которые ведет кафедра, то, как правило, руководители оформляют их на работу на инженерные должности. Потому что философия, которая в вузе исповедуется, гласит: труд должен оплачиваться. В Инженерной школе на инженерных должностях работают наши студенты. Это и магистры, и бакалавры. Конечно, чтобы эта работа не мешала учебе, она не на полную ставку, а на какие-то доли, но, тем не менее, студены там занимаются научной работой. То есть ответ один: научная работа студентов, естественно, оплачивается так, как это положено. Плюс к этому у нас стипендии устанавливаются не только за достижения в учебе, но и за достижения в научной деятельности. И там учитывается, в том числе, публикационная активность студента. Приоритеты расставлены, какие конференции, какие журналы имеют более высокий статус. И если человек публикует там какие-то статьи или доклады совместно со своим руководителем (достаточно много конференций проводится для студентов и аспирантов), либо излагает свои исследования, это потом учитывается при назначении повышенных стипендий.
— Процентное соотношение таких студентов никогда не менялось: около 10% студентов занимаются научной работой. Когда-то процент может быть выше, когда-то – ниже. Но это вполне серьезный процент. Речь идет о технических направлениях подготовки.
— Если говорить о том, что выводятся какие-то новые математические соотношения или еще что-то, то есть теоретическая работа, то тогда у человека должен быть склад ума соответствующий и перспективы работы по этому направлению. Если мы более широко смотрим на инженерно-техническую работу, то здесь эту грань сложно проводить. Потому что решение любой технической задачи хоть в рамках вуза, хоть на работе на каком-то профильном предприятии, неизбежно будет вызывать необходимость иметь определенные навыки. И проводить разделение, что есть научные работы, а есть инженерные, неправильно. Все люди, которые создавали советскую и российскую науку с технической стороны, они все были инженерами с большой буквы. И как сказать – это наука или решение научно-технических задач? Это неразрывно.
— В вузе, особенно за последние несколько лет, значительно обновилось лабораторное оборудование. Это уже не просто лаборатории, это сложные учебные комплексы, многофункциональные и многоцелевые. Студенты на них работают. Ведь подготовить полноценного инженера с помощью только моделирующих пакетов просто невозможно. Студент за время своего обучения должен «крутить ручки приборов». Приборная база хорошая, она постоянно обновляется. Что касается работы на конкретном предприятии, то, конечно, студент после окончания вуза должен погружаться в специфику этого предприятия. То, что мы в вузе внедряем совместно с нашими индустриальными партнерами практико-ориентированную подготовку, позволяет минимизировать процесс адаптации студентов к условиям реального производства. Если человек настроился с конца бакалавриата или с магистратуры на работу в рамках конкретного предприятия, то вуз не ставит никаких препятствий. Лишь бы эта работа не шла в ущерб учебе. А дальше дело выбора за каждым.
— Во всех общежитиях дежурят врачи. Есть график дежурств. Независимо от формата учебного процесса (очного или дистанционного), в корпусах университета дежурят медицинские работники. Они проверяют состояние сотрудников ГУАП.
— Если обследование было проведено, то можно прислать его результаты на электронную почту medcentr_guap@mail.ru.
— Да, только в заключении должна быть фраза об отсутствии изменений в легких.
— Мы работаем над этим вопросом. В общежитии на Жукова отремонтировали шесть комнат. Нам постоянно задают вопрос по поводу ремонта на Передовиков. По плану провести и там ремонтные работы, чтобы улучшить условия проживания. Есть еще один серьезный проект – здание на Гастелло, которое раньше было общежитием нашего университета. Ректор на уровне Министерства уже практически решила этот вопрос, документы находятся на государственной экспертизе. Как только мы пройдем экспертизу, следующим этапом будем получать разрешение на строительство нового общежития. Все делается для того, чтобы условия жизни студентов были лучше, чем сегодня.
— В этом году мы получили всего два критических замечания по столовой на Ленсовета, и то благодаря студенческому профсоюзу. У нас есть комиссия по проверке питания. Туда входят и врач, и заведующие общежитиями. Мы очень серьезно проверили состояние столовых. Будем благодарны, если студенты будут подсказывать, куда направлять комиссии с проверкой.
— Чесменский дворец – это наша гордость, красивое и оригинальное здание. У нас уже есть проект на ремонт лестницы; для ремонта необходимо достаточно большое количество средств. Но дело даже не в этом, ситуация осложняется тем, что существует Комитет по охране исторических памятников (КГИОП), только с разрешения которого мы можем начинать какие-либо действия. У нас в этом году даже было интересное предложение – сделать съемное покрытие из дерева, чтобы его можно было надевать и снимать с лестницы. Но, к сожалению, эту инициативу нам не утвердили. Поэтому мы надеемся, что в 2021 году победим эту проблему и приступим к реконструкции лестницы.
— В этом году сильно преобразилась дворовая территория на Большой Морской: убраны ветхие конструкции, положен асфальт, создано красивое помещение «Точка кипения». Мы планируем сделать некую зону отдыха недалеко от Точки кипения. Но как мы ее организуем, пока не решили. Может быть, к этой проблеме подключатся студенты и выскажут предложения, интересные идеи. Также на Московском проспекте, 149, где находится факультет СПО, в этом году будет проведена большая работа по благоустройству территории. Территория будет асфальтирована, ограждена, будут сделаны дорожки, зона отдыха. Мы работаем в этом направлении. Кроме того, планируем благоустройство и на Гастелло, 15.
— Комендантского часа у нас в общежитии нет. Нет никаких препятствий для входа в общежитие или выхода из него в любое время суток, за исключением одного НО: мы живем в Санкт-Петербурге, в котором действует правило передвижения лиц, не достигших совершеннолетия в вечернее время. При выходе в вечернее и ночное время мы требуем от вас сообщить, где вы будете находиться, для этого делается запись в журнале или заранее ставится в известность заведующий общежитием. Все это сделано для безопасности студентов, чтобы при форс-мажорной ситуации мы могли оказать им помощь.
— Каждый студент имеет право заселиться в общежитие при наличии в нем свободных мест. Но, к сожалению, существует очередь. Мы принимаем заявления, ставим студента в очередь, и он уже ждет, когда подойдет его черед на заселение. Права на общежитие никто никого не лишает.
— Не разрешаем использовать часть электрических приборов в связи с соблюдением правил техники пожарной безопасности.
— Нет, этот вопрос пока не рассматривается.
— Ремонт планируется. Что касается уплотнения, то задача ремонтных работ – привести холл в надлежащее состояние (провести вентиляцию, сделать косметический ремонт). Сегодня уплотнение не планируется.
— Это очень острый вопрос. В силу того, что в филиале обучается большое количество иностранных студентов, на сегодняшний день это потребность номер один. Пока общежития у филиала нет, но мы прорабатываем различные варианты взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с частными инвесторами относительно того, как реализовать это проект и в будущем либо построить общежитие, либо использовать площади, которые будут предоставлены филиалу для этих целей. Конечно, за какой-то сверхкороткий промежуток времени решить эту проблему мы не сможем, но в Ивангороде и ближайших пригородах есть частный жилой фонд, который можно использовать. Цены на аренду не столь высокие, как в Санкт-Петербурге, поэтому пока из ситуации можно выходить таким образом, чтобы жить рядом с филиалом, а не ездить каждый день из Санкт-Петербурга, хотя некоторые студенты поступают и так.
— Стоимость обучения снижена в нашем вузе не будет. И эта тенденция одинакова в вузах Санкт-Петербурга. Однако мы однозначно дадим рассрочку, потому что понимаем, что кто-то из родителей потерял работу, у кого-то приостановилось получение дохода. Волноваться за выполнение сроков оплаты обучения не стоит. Будут выпущены определенные документы и на их основании будут заключены дополнительные соглашения индивидуально в каждом случае, которые дадут возможность рассрочки. Если вы не можете оплатить этот семестр до 30 июня этого года, мы разрешим вам произвести выплату в течение последующего полугодия. Речь идет о переносе сроков оплаты на следующие 6 месяцев.
— Конечно! Если вы уже заплатили до конца учебного семестра и уехали домой, то эта оплата перенесется на следующий семестр, место за вами сохранится и ваши личные вещи останутся в ваших комнатах. Если вы выехали из комнаты и не заплатили, то за период с 6 апреля до конца семестра оплата взиматься не будет.
— Доступ в общежитие ограничен, потому что мы несем ответственность за соблюдение правил самоизоляции. Доступ ограничен всем, включая родителей и близких родственников. Общежития могут посещать только те, кто там проживает. Мы постоянно проводим дезинфекцию этажей, санитарных комнат и комнат общего пользования. Каждые два часа должна проводиться дезинфекция. Правила самоизоляции определены постановлениями Роспотребнадзора, Министерства и Правительства Санкт-Петербурга. С этими документами можно ознакомиться на главной странице нашего сайта, там указаны все основные требования, которые следует соблюдать и тем, кто живет в общежитиях, и тем, кто находится дома.
— Справки будут рассылаться в виде отсканированных документов с живыми подписями и печатями на те электронные почты, с которых поступили запросы. Соответственно, вы можете обратиться на официальную почту ГУАП, либо на почту расчетного отдела бухгалтерии, либо на почту управления персонала. В понедельник или четверг вам вышлют скан. Когда будут сняты барьеры в связи с эпидемиологической ситуацией, вы сможете прийти в соответствующую службу и забрать оригинал документа. Заявление на материальную помощь вы можете отправить на почту своего деканата, оно будет рассмотрено, и при наличии финансирования вы получите материальную помощь.
— Нет.
— На сегодняшний момент Министерством определена квота финансирования фонда стипендиатов. Пока ни о каком ее росте или уменьшении речи не идет. Как вы понимаете, размер стипендии высчитывается из фонда, который финансируется Министерством, и количеством стипендиатов. Одно могу сказать, что размер стипендии ниже, чем размер, установленный законодательством Российской Федерации, в следующем семестре не будет.
— Все будет записано, график каждой группе, каждому потоку будет размещен в личном кабинете в разделе «Образование» на нашем сайте. Что касается качества, я так думаю, наш университет довольно-таки оснащен всеми информационными инструментами для того, чтобы качество видеозаписи, даже лабораторных работ, было удовлетворительным. Насколько мне известно, сейчас преподаватели довольно активно применяют все возможности. И пока это не вызывало каких-то опасений или тревог. Главное, чтобы сами студенты принимали активное участие согласно дистанционному расписанию.
— Что касается долгов, у каждого из вас есть индивидуальный учебный план, особенно, если вы перевелись из другого университета или другого высшего учебного заведения. Соответственно вы точно так же дистанционно, общаясь с преподавателями, можете сдать эти долги.
— Инструкция по работе с ЛМС есть в самой системе, там есть соответствующие пункты, в которых рассказывается, как пользоваться теми или иными ресурсами, как создавать курсы – для преподавателей, как отвечать на тесты – для студентов. Достаточно полная инструкция в системе есть, ее нужно изучать. Система непростая, объемная и сложно структурированная, но при желании в ней можно разобраться. А сроки и формы контроля определяются преподавателем, он может выставлять ограничения по срокам приема каких-либо отчетных материалов от студентов, определенные даты проведения контрольных мероприятий. Это решает сам преподаватель. Сроки должны быть такими же, как были в режиме оффлайн. Сколько времени отводится на проверку отчетов? Столько же, сколько отводилось на проверку бумажных отчетов в прошлом семестре. При использовании ЛМС не сильно что-то меняется с педагогической или методологической точки зрения. Меняется техника, средства, но принципиально изменять учебный процесс не всегда нужно. Многие вещи совершенно спокойно переходят в ЛМС без особых изменений. Конечно, есть дисциплины, где требуется более серьезная перестройка учебного процесса. Но, тем не менее, сроки и формы контроля определяются преподавателем. Все это можно указывать в настройках курсов, которые созданы в ЛМС. Дальше преподаватель сам принимает решение. Инструкция есть, а педагогические приемы можно использовать традиционные.
— А здесь все так же, как и в оффлайне: если в прошлом семестре студент сдавал все работы с хорошими результатами, какие бонусы ему за это предоставляли? Здесь все то же самое.
— Да, личные кабинеты для обучающихся факультета СПО сейчас создаются. К сожалению, скорость их создания зависит и от того, как сами обучающиеся предоставляют свои электронные адреса, которые необходимы для отправки логина и пароля. Чем быстрее обучающиеся сдадут свои электронные почты, тем быстрее будут созданы личные кабинеты. Видеолекции многие преподаватели факультета СПО уже используют в своей дистанционной деятельности. Кто-то использует Zoom, кто-то Skype, а также видеозвонки в других мессенджерах.
— Существует норматив на то, сколько дней можно проживать в общежитии после отчисления. Это буквально считанные дни. Отчислиться в процессе дистанционного обучения по собственному желанию студент может в любой момент. Получить документы можно, например, по Почте России. Заявление на отчисление можно подать дистанционно на адрес электронной почты своего деканата.
— Вы должны знать фамилии тех преподавателей, которые у вас эту академическую разницу принимают, связываться с ними по тем контактам, которые указаны в их личных кабинетах. Если есть проблемы, тогда связаться по электронной почте со своим деканатом.
— Да, необходимо написать на почту отдела по работе с общежитиями.
— Дистанционное обучение предполагает не только выдачу заданий, но и взаимодействие преподавателя и обучающегося, которое возможно в различных формах и организовано с использованием различных программно-технических средств. К формам взаимодействия относятся синхронное взаимодействие (видеоконференция, чат и т.п.), и асинхронное (просмотр видеоролика на YouTube, переписка по электронной почте, выкладывание отчета в личном кабинете с последующей проверкой его преподавателем и т.п.). Выбор форм и средств взаимодействия осуществляется преподавателем исходя из специфики дисциплины.