13 декабря 2023 г. IV Городской практико-ориентированный семинар «Смартдидактика 4.5»

На базе факультета СПО состоялся IV Городской практико-ориентированный семинар «Смартдидактика 4.5»

Рабочая тематика семинара – пять гуманитарных направлений: филологические, лингвистические аспекты, вопросы разработки рабочих программ воспитания, перспективные идеи преподавания общественных дисциплин и психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО.

Семинар прошел в очном формате.

Приняли участие 35 преподавателей колледжей Санкт-Петербурга:

  • СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
  • СПбГБПОУ Академия машиностроения им. Ж.Я. Котина
  • СПбГБПОУ Колледж автоматизации производства
  • ФСПО СПбГУАП
  • СПб ГБПОУ Политехнический колледж городского хозяйства
  • СПб ГБПОУ «Академия управления городской средой, градостроительства и печати»
  • СПб ГБПОУ "Петровский колледж"
  • Академия реставрации и дизайна
  • СПб ГБПОУ "Училище олимпийского резерва №1"
  • СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»
  • СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2»
  • «Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени С.М.Кирова»
  • СПбГБПОУ «Академия Транспортных Технологий»
  • СПбГОУ Электромашиностроительный колледж (ЭМК)

В соответствии с программой семинара были проведены педагогические мастер-классы. Преподаватели обменялись опытом применения таких педагогических технологий, как:

  • Личностно-ориентированный подход;
  • повышение мотивации студентов с помощью вовлечения в проектную деятельность (на примере дисциплин Литература, Родная литература и Иностранный язык);
  • использование нейросети «Кандинский» для решения педагогических задач;
  • использование технологий снятия стрессовых состояний;
  • использование цифровых инструментов для преподавания общественных и лингвистических дисциплин (PROGRESS MY, SPEAK, интерактивная доска Learningapps, лингвистические чат-боты в канале Telegram)
  • использование информационных систем ОБД как воспитательного момента на уроках истории.

Отдельное внимание было уделено вопросам нравственного воспитания, воспитательному потенциалу гуманитарных дисциплин, лингвистической компетенции на уроках русского языка и использования психологических приемов взаимодействия на учебных занятиях – «развитие ассоциативного мышления», «рефлексия».

Участники семинара «смартДидактика4.5» продемонстрировали применение онлайн-инструментов для организации работы – формы и виды работ в таких интернет-инструментах, как:

  • программные возможности для создания викторин по общественным дисциплинам,
  • эффективное использование технологии кьюар-кодирования информации для организации групповых видов работы.

По завершении мастер-классов была организована работа семинара в виде просмотра видео-материалов по работе с нейросетями.

Программа выступлений:

Скачать

Реализация рабочих программ воспитания в рамках читаемой дисциплины

  • Яворовская Елена Евгеньевна, СПБГОУ «Электромашиностроительный колледж»

Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС

  • Швецов Сергей Сергеевич, СПб ГБПОУ «Академия транспортных технологий»

Использование информационных систем и ОБД в воспитательном компоненте в рамках преподавания дисциплины История

  • Британова Татьяна Владимировна, СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий, финансов и права»

Воспитательный потенциал дисциплин «История»; «Основы философии», «Обществознания»: разработка методических материалов «Мир и общество, в котором я живу!»

  • Строкова Ольга Владимировна, СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС

  • Николаева Анастасия Александровна, ФСПО ГУАП

Методические аспекты организации и проведения предметной олимпиады в системе СПО по дисциплине Обществознание

Преподавание иностранного языка в современном медиакультурном пространстве

  • Морозова Анна Алексеевна, СПБ ГБПОУ Политехнический колледж городского хозяйства

Использование искусственного интеллекта и медиаплощадок при обучении иностранному языку в структуре СПО

  • Зеленова Наталья Сергеевна, Академия реставрации и дизайна

Эффективный педагогический опыт использования лингвистической цифровой платформы PRORESSME

  • Бороухина Вероника Михайловна, ФСПО ГУАП

Сюжетно-ролевые игры как средство мотивации студентов СПО при изучении английского языка и развития коммуникационных навыков

  • Сирицкая Анастасия Александровна, ФСПО ГУАП

Использование цифровых технологий при изучении и преподавании иностранного языка

  • Подойницына Светлана Андреевна, ФСПО ГУАП

Формирование разговорной лексики: организация творческих заданий на уроке английского языка с новогодней тематикой

  • Хайретдинова Лирина Маратовна, ФСПО ГУАП

Разработка грамматических заданий по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся в системе СПО

Актуальные проблемы преподавания филологических дисциплин

  • Бенто Татьяна Александровна, СПБ ГБ ПОУ «Колледж автоматизации производства»

Современный урок русского языка в системе СПО

  • Козяр Анна Сергеевна, Походий Лариса Валерьевна, СПБ ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»

Лингвистическая компетенция на уроках русского языка в системе СПО

  • Чиликина Ольга Николаевна, Академия реставрации и дизайна

Инновационные педагогические технологии в преподавании русского языка

  • Лукина Мария Владимировна, ГБПОУ Электромашиностроительный колледж

Общекультурное и профессиональное воспитание личности на уроках английского языка

  • Петрова Алена Николаевна, СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2»

Творческая реализация студентов в рамках изучения дисциплины «Русский язык и культура профессиональной речи»

  • Щепеникова Людмила Евгеньевна, ФСПО ГУАП

Использование фанфикшена при изучении русской классической литературы

  • Полионова Галина Ивановна, ФСПО ГУАП

Организация внеурочной проектной деятельности при преподавании литературы в системе СПО

Перспективные технологии в преподавании общественных дисциплин

  • Тукаева Роза Абдулхаевна, Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет им. С.М. Кирова

Использование творческого подхода для визуализации учебного материала при преподавании дисциплины «Основы философии»

  • Королева Алла Петровна, СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2»

Разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Россия моя история»

  • Пекарева Ирина Константиновна, СПБ ГБ ПОУ Колледж автоматизации производства

Инновационные педагогические технологии в преподавании общественных дисциплин

  • Антонюк Людмила Викторовна, СПб ГБПОУ «Санкт-Петербургский техникум отраслевых технологий»

Использование интерактивных инструментов в преподавании истории с учетом профессиональной направленности и интенсификации обучения

  • Лунёв Роман Сергеевич, Санкт-Петербургская Академия управления городской средой, градостроительства и печати

Инновационные образовательные технологии (включая модульное обучение) на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС

  • Гончаренко Александра Викторовна, Политехнический колледж городского хозяйства

Формирование презентационных навыков и подготовка демонстрации продукта в рамках преподавания дисциплины «Проектно-исследовательская деятельность»

  • Дубинская Наталья Рафаельевна, СПб ГБПОУ «Медицинский колледж № 2»

Разработка методических материалов «Мой Петербург от А до Я» (в рамках преподавания дисциплины История культуры)

  • Зыкова Анна Викторовна, СПб ГБПОУ «Петровский колледж»

Использование искусственного интеллекта и цифровых технологий при изучении и преподавании истории

  • Мухина Елена Анатольевна, СПБ ГБПОУ «Петровский колледж»

Использование искусственного интеллекта и цифровых технологий при изучении и преподавании истории

  • Солоусов Александр Сергеевич, ФСПО ГУАП

Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в системе СПО

  • Промахова Ангелина Константиновна, ФСПО ГУАП

Организация и проведение деловых игр при преподавании правовых дисциплин. Методическая разработка и проведение деловой игры «Трудовые правоотношения»

Психолого-педагогическое сопровождение студентов профессиональных образовательных учреждений

  • Горбачева Юлия Валерьевна, СПб ГБПОУ «Медицинский колледж №2», преподаватель психологии

Эффективное применение рефлексивных и личностно-ориентированных педагогических технологий при изучении темы «Способы развития стрессоустойчивости личности»

  • Васильева Марина Олеговна, учитель-логопед ГБДОУ ДС №113 Фрунзенского района

Влияние речевых нарушений на профориентационное самоопределение детей подросткового возраста

  • Бекасова Светлана Николаевна, СПб ГБПОУ Училище олимпийского резерва №1

Психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО при выполнении дипломных проектов

  • Проничкина Мария Александровна, Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Политехнический колледж городского хозяйства»

Формирование гибких навыков у студентов первого курса как фактор успешной адаптации первокурсников

  • Филиппова Светлана Евгеньевна, ФСПО ГУАП

Использование визуальных форм мышления при преподавании гуманитарных дисциплин