На базе факультета СПО состоялся IV Городской практико-ориентированный семинар «Смартдидактика 4.5»
Рабочая тематика семинара – пять гуманитарных направлений: филологические, лингвистические аспекты, вопросы разработки рабочих программ воспитания, перспективные идеи преподавания общественных дисциплин и психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО.
Семинар прошел в очном формате.
Приняли участие 35 преподавателей колледжей Санкт-Петербурга:
В соответствии с программой семинара были проведены педагогические мастер-классы. Преподаватели обменялись опытом применения таких педагогических технологий, как:
Отдельное внимание было уделено вопросам нравственного воспитания, воспитательному потенциалу гуманитарных дисциплин, лингвистической компетенции на уроках русского языка и использования психологических приемов взаимодействия на учебных занятиях – «развитие ассоциативного мышления», «рефлексия».
Участники семинара «смартДидактика4.5» продемонстрировали применение онлайн-инструментов для организации работы – формы и виды работ в таких интернет-инструментах, как:
По завершении мастер-классов была организована работа семинара в виде просмотра видео-материалов по работе с нейросетями.
Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
Использование информационных систем и ОБД в воспитательном компоненте в рамках преподавания дисциплины История
Воспитательный потенциал дисциплин «История»; «Основы философии», «Обществознания»: разработка методических материалов «Мир и общество, в котором я живу!»
Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС
Методические аспекты организации и проведения предметной олимпиады в системе СПО по дисциплине Обществознание
Использование искусственного интеллекта и медиаплощадок при обучении иностранному языку в структуре СПО
Эффективный педагогический опыт использования лингвистической цифровой платформы PRORESSME
Сюжетно-ролевые игры как средство мотивации студентов СПО при изучении английского языка и развития коммуникационных навыков
Использование цифровых технологий при изучении и преподавании иностранного языка
Формирование разговорной лексики: организация творческих заданий на уроке английского языка с новогодней тематикой
Разработка грамматических заданий по английскому языку для студентов 1 курса, обучающихся в системе СПО
Современный урок русского языка в системе СПО
Лингвистическая компетенция на уроках русского языка в системе СПО
Инновационные педагогические технологии в преподавании русского языка
Общекультурное и профессиональное воспитание личности на уроках английского языка
Творческая реализация студентов в рамках изучения дисциплины «Русский язык и культура профессиональной речи»
Использование фанфикшена при изучении русской классической литературы
Организация внеурочной проектной деятельности при преподавании литературы в системе СПО
Использование творческого подхода для визуализации учебного материала при преподавании дисциплины «Основы философии»
Разработка учебно-методического комплекса дисциплины «Россия моя история»
Инновационные педагогические технологии в преподавании общественных дисциплин
Использование интерактивных инструментов в преподавании истории с учетом профессиональной направленности и интенсификации обучения
Инновационные образовательные технологии (включая модульное обучение) на уроках истории и обществознания как средство реализации ФГОС
Формирование презентационных навыков и подготовка демонстрации продукта в рамках преподавания дисциплины «Проектно-исследовательская деятельность»
Разработка методических материалов «Мой Петербург от А до Я» (в рамках преподавания дисциплины История культуры)
Использование искусственного интеллекта и цифровых технологий при изучении и преподавании истории
Использование искусственного интеллекта и цифровых технологий при изучении и преподавании истории
Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса на уроках истории в системе СПО
Организация и проведение деловых игр при преподавании правовых дисциплин. Методическая разработка и проведение деловой игры «Трудовые правоотношения»
Эффективное применение рефлексивных и личностно-ориентированных педагогических технологий при изучении темы «Способы развития стрессоустойчивости личности»
Влияние речевых нарушений на профориентационное самоопределение детей подросткового возраста
Психолого-педагогическое сопровождение студентов СПО при выполнении дипломных проектов
Формирование гибких навыков у студентов первого курса как фактор успешной адаптации первокурсников
Использование визуальных форм мышления при преподавании гуманитарных дисциплин