29 ноября В ГУАП разработали программу для подбора спарринг-партнера в единоборствах

Выпускница Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения Софья Чепурнова разработала информационную систему, которая поможет в подборе спарринг-партнера для спортивных единоборств.

Спарринг в единоборствах — один из самых эффективных методов подготовки спортсмена. Это мероприятие важнее, чем простая отработка ударов или защитных приемов. Здесь спортсмен в отличие от реального боя не стремится победить, его основная задача — повышение профессионального мастерства. А также это возможность апробировать новые удары и приемы. Поэтому подбор спарринг-партнёра очень важен.

Автоматизация процесса позволяет упростить организацию спаррингов и минимизировать риск травм. Потребность в создании такой программы появилась у спортивного клуба «Созвездие». Ее концепция была разработана с участием заслуженного тренера России по французскому боксу Сергея Буланова и уже имеет практическое назначение.

В основе программы — алгоритм автоматической жеребьевки участников соревнований с учетом их пола, веса, возраста и спортивного мастерства.

Первым шагом является сбор данных о спортсменах: информация о поле, возрасте, уровне спортивного мастерства и весе. Эти данные вводятся в систему и формируют основу для работы алгоритма. Далее система запускает алгоритм, и спортсмены автоматически распределяются по группам. Каждая группа формируется по заданным параметрам: пол, возрастная категория, уровень подготовки и вес. Это обеспечивает равные условия для участников. После группировки система формирует пары для спаррингов. Если в группе нечетное количество участников, система предлагает тренеру провести ручную жеребьевку.

На начальном этапе тренеры могут вручную корректировать распределение для устранения возможных несоответствий или учета индивидуальных особенностей спортсменов. Например, если в одной группе спортсмены сильно различаются в опыте, тренер может перераспределить их.

После регистрации в системе пользователь получает информацию о предстоящих боях и местах проведения. В личном кабинете он вносит персональные данные и подает заявку на участие, имея доступ к ведению статистики боев.

Для разработки ее автор использовала такой набор программ, как StarUML (для построения аналитических диаграмм), Erwin Data Modeler (для создания логической базы данных), MySQL для работы и поддержки созданной базы данных, WordPress для реализации информационной системы и ее поддержки. Разработана архитектура базы данных, создан и внедрен алгоритм подбора, оформлен дизайн приложения.

На сегодняшний день система позволяет решить вопрос оптимизации для узкого спектра единоборств, но при успешном внедрении и эксплуатации, вполне может охватить более широкую область контактных боевых искусств.