3 апреля Практический этап Открытой региональной олимпиады школьников по метрологии прошёл на базе ГУАП ФПТИ

3 апреля на кафедре метрологического обеспечения инновационных технологий и промышленной безопасности Института фундаментальной подготовки и технологических инноваций Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения состоялся практический этап Открытой региональной олимпиады школьников по метрологии.

Олимпиада ежегодно проводится с целью выявления и развития у школьников творческих способностей, интереса к научной и инженерно-технической деятельности, а также содействия профессиональной ориентации в области метрологии — науки, лежащей в основе точности, качества и безопасности современной промышленности.

Учредителями Олимпиады выступили:

  • Всероссийский научно-исследовательский институт метрологии им. Д. И. Менделеева (ВНИИМ);
  • Лицей № 393 Кировского района Санкт-Петербурга;
  • Информационно-методический центр Кировского района;
  • Компания «МС Метролоджи».

Участие в практическом этапе приняли учащиеся из нескольких образовательных учреждений Санкт-Петербурга:

  • ГБОУ гимназия № 261;
  • ГБОУ лицей № 393 Кировского района;
  • ГБОУ лицей № 387 имени Н. В. Белоусова.

Перед началом соревнований участники прослушали увлекательную лекцию-презентацию от доцента кафедры метрологического обеспечения инновационных технологий и промышленной безопасности А. Ю. Туманова о современных направлениях научных исследований в области метрологии и промышленной безопасности.

Задания практического этапа, разработанные доцентом К. В. Епифанцевым, позволили участникам попробовать себя в роли инженеров-метрологов. Школьникам предстояло определить соответствие изделий конструкторской документации, выбрав и применив для этого один из измерительных приборов: штангенциркуль, микрометр или координатно-измерительную машину.

В результате работы школьники успешно продемонстрировали навыки анализа технической документации, точности измерений и логики в выборе инструментов, а также проявили высокую заинтересованность в направлениях инженерной и метрологической подготовки.