31 июля Общие проекты дают чувство локтя

Управление цифрового развития в ГУАП занимается внедрением IT-технологий в управленческие и учебные процессы университета. В нашем вузе все, от абитуриента до профессора и ректора, пользуются результатами работы этого подразделения.

В интервью с начальником УЦР Юлией Трифоновой обсудили, как создать сплоченную команду, насколько важен личный пример руководителя, какие яркие проекты осуществило подразделение и какие карьерные возможности предоставляет вуз.

— Сегодня вы — руководитель управления цифрового развития в ГУАП. А как для вас все начиналось?

— Если говорить про мою историю с ГУАП, то я бы сказала, что университет меня сам выбрал. В 2005 году при переезде случайно попала в школу при ГУАП и посещала уроки информатики в корпусе на Гастелло. Я хотела идти в дизайн, но все сложилось так, что попала на направление «защита информации». На первом-втором курсе успела поработать в отделе социально-культурной работы — занималась организацией мероприятий, версткой сайтов и материалов конференций, организовывала конференции на кафедре. Потом за практикой я пошла в отдел автоматизированных информационных систем (АИС). Отдел занимался созданием системы учета контингента. В то время стали ужесточаться требования к обработке персональных данных, я стала разбираться в необходимых мерах защиты систем, и как раз мой диплом был направлен на реализацию этих мер. Кстати, до сих пор в системе остались кусочки кода из моего диплома.

При поддержке Игоря Александровича Павлова для масштабирования политики обработки персональных данных в университете был создан сектор обработки персональных данных. Так в 23 года у меня появилась первая «моя» команда. Потом окончила магистратуру по направлению «юриспруденция»: мне хотелось лучше разбираться в законодательстве. Так я и занималась персональными данными, конференциями и чуть-чуть преподавала до выхода в декрет.

После окончания юридической магистратуры я все-таки решила исполнить мечту и закончить бакалавриат по диджитал дизайну, поступила в московский вуз, а диплом защищала уже с двумя детьми на руках. Пока я была в декрете, меня привлекли к реализации ребрендинга ГУАП в 2016 году. Произошло первое знакомство с ребятами, кто и по сей день занимается сайтом. Мы это сделали — я результатом довольна.

Я, честно говоря, не думала возвращаться в университет после декрета. Но так сложились звезды. Тут и начался для меня путь цифровизации ГУАП. В конце 2019 года мы попали в проект «Доцифровизация», и я быстро окунулась в планы, закупки, отчёты, стратегии, работу с министерствами. Дальше были проекты под крылом министерства по картированию данных и индексу цифровой зрелости, разработка программы развития ГУАП. А уже в 2021 году сформировалось управление цифрового развития, объединив три подразделения.

— Расскажите про самые яркие достижения, проекты подразделения?

— Достижения? Знаете, у меня ребята говорят: мы же ничего особо не сделали. А потом начинаем считать, и каждый год больше 70 проектов и «проектиков». Горжусь нашими цифровыми сервисами для поступающих, функционалом «Личного кабинета обучающегося», прорывом в цифровизации кадрового учета и электронном документообороте. Конечно, очень радуюсь, когда получаем обратную связь от спикеров и участников мероприятий под брендом «Время IT». Но на самом деле больше всего горжусь командой. Она у меня волшебная и я уверена, что она может все.

 — Как формируете команду в своем подразделении?

— Часто студенты приходят к нам в команду сами, и достаточно большой процент задерживается. Мне нужно принимать, что все крутые ребята рано или поздно уйдут — мы не совсем конкурентоспособное место работы для айтишника. Я стараюсь открыто говорить с ребятами: если они понимают, какую хотят карьеру, то стараюсь договориться о практиках в тех компаниях, что им интересны. Из интересных кейсов формирования команды — конечно, есть корпоративные мероприятия. Как пример — недавно появившийся «коридор науки» — в его реализации приняло большое число ребят из управления. Общие проекты дают чувство локтя. А ещё мы в этом году запустили проект «Культурный код» — выбираем книгу и фильм на месяц, а потом обсуждаем. Ну и индивидуальный поход — все мы разные, надеюсь, у меня получается прививать уважение ко всем.

— Вы — организатор нашумевшего, не побоюсь этого слова, форума «Время IT». Как пришла идея проведения этого мероприятия и к чему в итоге это привело?

— До декрета мы устраивали конкурс «GoIT», а когда вернулась, разговорились с бывшим участником, и он сказал, что если бы не конкурс, не поддержка ГУАП, то он бы опустил руки в работе над проектом. Так и пришла мысль, что надо возрождать, но масштабнее.

Проводя форум, мы хотим показать разнообразие ИТ кадров, рассказать про то, что в команде ценны разные сотрудники с разными навыками и профессиональными компетенциями. На рынке нужны уникальные специалисты, а человеку для счастья необходимо, чтобы профессия нравилась. Поэтому форум — это возможность посмотреть на то, кем можно работать, найти компании для практики и прислушаться к себе. Что больше откликается, для того, чтобы развиваться в выбранном направлении. Ведь время студенчества — это самое благодатное время для освоения максимального числа знаний и навыков, время экспериментов и возможности осмотреться. Чем больше у вас будет опыта решения реальных задач, тем больше вероятность, что вы будете востребованы на рынке труда.

— Какие вызовы в вашей деятельности оказались самыми сложными и как с этим в итоге справились?

— Наверное, самое сложное — продолжать автоматизировать и совершенствовать процессы, наводить порядок, помогать договариваться, даже когда не получается. На первых порах казалось, что цифровизация вуза — это сизифов труд. Но видишь результаты, и становится легче делать следующий шаг.

— Какие прогнозы по цифровизации вуза?

— С точки зрения сотрудников — продолжать налаживать электронную коммуникацию между подразделениями, уменьшая количество бумажных документов.

А для студентов с 3 июля в УЦР начал свою работу отдел сопровождения обучающихся, по сути, это аналог МФЦ внутри вуза. Это еще один шаг к реализации нашей программы развития в рамках «Приоритет 2030». МФЦ работает и в электронном виде, и оффлайн. Сейчас доступна подпись дополнительных соглашений, согласий, прием заявлений, выдача справок. Функционал будем наращивать, чтобы можно было любые сопроводительные услуги получить через «единое окно». Так студентам будет удобнее коммуницировать с университетом.