Магистрант кафедры системного анализа и логистики Дарья Генсиоровская (гр. 1825М) направления подготовки 27.04.04 «Управление в технических системах» прошла стажировку в университете TUAS (г. Турку) в Финляндии.
Турку является одним из крупнейших и старейших городов в Финляндии. Также это бывшая столица Финляндии. Тут официально говорят на двух языках: финском и шведском. Турку считается лучшим студенческим городом, так как четверть жителей города – студенты.
Мое знакомство с университетом началось в главном корпусе, на сборе всех студентов по обмену. Нам рассказывали о истории университета, какие дисциплины тут изучают, а также чему мы научимся пока будем учится здесь. Затем мы познакомились с директором университета: он рассказывал об учебе, а также знакомил нас с культурой страны и говорил, что мы должны обязательно сделать, пока находимся здесь. Это была очень познавательная вводная лекция, где я узнала, что финны очень помешаны на бане, спорте и природе, в чем впоследствии я убедилась на личном опыте.
На следующий день нам проводили вводные лекции непосредственно в корпусе, где я в дальнейшем обучалась. Состоялось знакомство с преподавателями, которые рассказали нам, какие предметы будут изучаться и как построен процесс обучения. Каждый мог выбрать предметы, которые ему интереснее на данный момент. Я поступила на факультет Industrial management engineering, professional sales, business logistic, где изучала такие дисциплины, как Supplier Relations Management, Strategic Sourcing, Material Management, поскольку именно они показались мне наиболее близкими к моей специальности.
Обучение в Университете прикладных наук Турку (TUAS) в значительной степени сосредоточено на практическом опыте работы и знаниях.
Преподаватели ведут лекцию в открытой форме, и поскольку большинство из них работает на предприятиях, то студенты получают уникальную возможность слушать лекции, подкрепленные собственным опытом работы лекторов. После прочитанной лекции преподаватель дает студентам задание по пройденному материалу, и студенты в группах дискутируют на данную тему. Здесь нужно подчеркнуть, что в обсуждении поставленной задачи участвует каждый студент в той или иной степени. Обучение направлено не на заучивание материала лекций, а на понимание и умение применить полученные знания на практике.
Помимо аудиторной работы, довольно большой объем материала остается на самостоятельный разбор. В случае непонимания той или иной информации студенты всегда могут обратиться к преподавателю, который всегда готов ответить на интересующие вас вопросы. Пару раз я обращалась к преподавателям с уточняющими вопросами, и они простым языком поясняли мне необходимое после лекций. Если нет возможности лично обратиться к интересующему преподавателю, то для связи мы всегда имели электронную почту, куда можно было писать, не стесняясь: ответ можно получить в кратчайшие сроки.
Также в качестве домашней работы многие преподаватели давали такие задания, как подготовить проект в группах. Это задание осложнялось тем, что поскольку каждый студент сам выбирал для себя перечень программ подготовки, то могло оказаться, что какие-то ребята ходят вместе только на один предмет. Поэтому приходилось встречаться во внеучебное время либо списываться через социальные сети и мессенджеры для выполнения таких проектов. Это также помогало как повысить языковой навык, так и лучше разобраться в изучаемом предмете.
Как уже было сказано выше, то поскольку каждый выбрал себе предметы сам, то получилось, что я была в разных группах с разными людьми. На некоторых предметах со мной в группе были такие же студенты по обмену, например из Южной Кореи, Германии, Франции, Испании. Было очень интересно узнавать не только учебный материал, но и что-то новое о культуре других наций. Но были и группы, где были и иностранные студенты вместе с финскими, либо только финские студенты.
Стоит отметить, что все – преподаватели и студенты, были очень отзывчивыми. Поскольку большая часть изучаемых мной предметов была для меня новой, а преподавание велось на английском языке, то порой у меня возникали определенные проблемы с пониманием информации. Преподаватель и одногруппники готовы были мне помочь, дать какую-то дополнительную информацию, необходимую для полного понимания материала.
Также нельзя не обратить внимание на то, что в университете все организовано для комфортной учебы студентов. Каждый учебный класс оборудован интерактивными досками. В университете есть просторная библиотека, где можно найти интересующий материал и заняться выполнением домашних заданий в тишине. Помимо этого, в университете присутствуют зоны отдыха для студентов и относительно недорогая столовая для студентов. Хочется заметить, что в университете в свободном доступе находятся принтеры, так что в случае необходимости можно бесплатно распечатать любой материал.
В рамках изучения дисциплины Material Management, для нас была организована экскурсия на предприятие MEYER TURKU. Это дочернее предприятие компании Meyer Werft. Оно является ведущей европейской судостроительной компанией. В процессе экскурсии нам рассказали историю компании и объяснили логистику предприятия. Также мы имели уникальную возможность не просто прослушать лекцию о деятельности компании, но и окунуться в процесс работы и увидеть, как происходит такое грандиозное дело, как строительство нового судна.
Подводя итог, хочу отметить, что программа обмена в Университет прикладных наук в Турку стала для меня удивительным, неповторимым опытом. Я узнала об образе жизни, культуре жителей разных стран, поскольку университет является интернациональным. Особенно интересно было узнать о традициях, праздниках и образе жизни коренных жителей Финляндии. Также это был невероятный опыт изучения новых дисциплин на неродном для меня языке. Это позволило сделать мне значительные успехи в изучении не только интересных предметов, но и в изучении английского языка, а также помогло преодолеть языковой барьер. Я благодарна своему университету и университету Турку за предоставленный мне шанс.