В рамках реализации проекта «Университет Future Skills» состоялась проектная сессия по определению 5 наиболее востребованных компетенций будущего
На площадке пространства «Точка кипения - Санкт-Петербург. ГУАП» 11 - 12 июля прошла проектная сессия по разработке компетенций в области регенеративной экономики и искусственного интеллекта
Представители профессиональных сообществ, преподаватели вузов и ученые, приглашенные эксперты, спикеры и модераторы провели 2 активных рабочих дня в Точке кипения ГУАП, обсуждая актуальные и активно развивающиеся направления экономики и интеллектуальных технологий для понимания и определения 5 наиболее востребованных компетенций будущего.
Мероприятие было подготовлено и организовано в рамках проекта «Университет Future Skills», реализуемого ГУАП с 2021 года по инициативе Министерства науки и высшего образования Российской Федерации и Агентства развития навыков и профессий при поддержке 4 российских вузов – координаторов проекта, среди которых Дальневосточный федеральный университет, Южный федеральный университет, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ» и Севастопольский государственный университет.
Цель проекта – развитие и интеграция в систему высшего образования передовых практик подготовки по перспективным профессиям и навыкам с целью формирования высококвалифицированных кадров для новой экономики.
В ходе сессии обсуждались следующие компетенции: «Интеллектуальная обработка изображений», «Переработка отходов», «Экология/управление природоохранными инновациями», «Водородная энергетика» и «Восстановление промышленных и городских территорий». Участниками стали представители Агентства развития навыков и профессий, высших учебных заведений, потенциальных заказчиков – компаний, заинтересованных в реализации проектов в рамках компетенций, а также работодателей.
В сессии активное участие принимали преподаватели Института фундаментальной подготовки и технологических инноваций ГУАП.
«В ходе сессии проведена работа по выявлению наиболее актуальных направлений в области искусственного интеллекта и зеленой экономики, что позволит нам выбрать конечный перечень компетенций, которые мы будем развивать и предлагать вузам», – подчеркнул Андрей Пивинский, генеральный директор ООО «Ворлдскиллс Сервисес».
«На этой сессии мы постарались совместить экспертизу технологических компаний и университетов. С одной стороны, университеты – это научные организации, центры экспертизы по перспективным технологиям, с другой стороны, как образовательные организации, именно вузы в ближайшее время должны будут обеспечить подготовку по компетенциям Future Skills. Таким образом, уже сейчас, на первом этапе формирования новых компетенций, мы обсуждаем и навыки специалиста в практической деятельности, и инструменты развития этих навыков, которые должны будут появиться в образовательных организациях», – рассказал Константин Кайсин, директор департамента развития образовательных организаций и перспективных профессий Агентства развития навыков и профессий.
«Развитие компетенций будущего в логике обеспечения кадрового и технологического суверенитета особенно важно в части критических навыков, остро востребованных экономикой нашей страны. Данная встреча – одна из первых задаёт ориентиры для последующих проектов этого направления», – отметил Алексей Тымчиков, заместитель генерального директора, технический директор Агентства развития навыков и профессий.
По итогам сессии были сформированы образы будущих специалистов и внутренняя структура по каждой компетенции, а также определены группы основных разработчиков для дальнейшей работы.