20 апреля Актуальные вопросы развития транспортных систем рассматривались на Заседания секций кафедры системного анализа и логистики в рамках 77-й МСНК ГУАП

В рамках проведения 77-й Международной конференции «Аэрокосмическое приборостроение и эксплуатационные технологии 18 апреля 2024 г. на базе кафедры №12 состоялось заседание научного направления конференции «Системный анализ, логистика и интеллектуальные транспортные системы»

Заседание проводилось по секциям: «Организация перевозок и управление на транспорте и в цепях поставок», научный руководитель секции д.т.н., профессор Фетисов В.А. и «Интеллектуальные транспортные системы», научный руководитель секции д.т.н., доцент Майоров Н.Н. В заседании приняли участие магистры и бакалавры по направлениям подготовки, профессорско-преподавательский состав кафедры. Всего было заслушано 8 докладов магистров и 13 выступлений бакалавров направления «Организация перевозок и управления в единой транспортной системе» и 12 сообщений магистров направления «Интеллектуальные транспортные системы».

На открытии секции 18 апреля был представлен пленарный доклад доктора технических наук, доцента Маликовой Татьяны Егоровны (Морской государственный университет им. адмирала Г. И. Невельского, г. Владивосток), старшего преподавателя Петровой Екатерины Евгеньевны (Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет г. Владивосток, Россия) «Социально-сетевой анализ научного поля исследований в области автоматизации грузовых контейнерных перевозок».

Мероприятия проводились в оживленной, деловой конструктивной обстановке. Практически каждое выступление вызывало у студентов научный и практический интерес. Докладчики выступали аргументировано, поднимали волнующие актуальные и перспективные вопросы организации перевозок, применяемых методов оптимизации технических и транспортных систем. Наиболее дискуссионными докладами по первому направлению магистратуры оказались: Богдановой Софьи «…методы совершенствования транспортного обслуживания в городах», Румянцева Максима «…концепции проекта городской аэромобильности в России», Шматко Юлии «…системы хранения и доставки грузов российского сегмента на Международную космическую станцию». Докладчикам задавали вопросы студенты и присутствующие преподаватели по алгоритмам создания транспортных моделей, проектируемых средств передвижения населения мегаполиса, перспективах применения радиочастотной идентификации доставки грузов на МКС.

В научной секции Приборостроения наибольшее число вопросов вызвали выступления Ахмедова Данияла «…методы информационного обеспечения для перехвата и идентификации беспилотных систем», Гореловой Анастасии «…модель автоматизации мониторинга транспортной среды», Корелова Никиты «Идентификация государственных регистрационных номеров транспортных средств беспилотными авиационными системами», Тимошенко Михаила «…вопросы моделирования морских портов». По материалам данных сообщений слушателей прежде всего заинтересовали вопросы возможности установки на беспилотниках аппаратуры ответа системы опознавания «свой-чужой», перспектив развития системы мониторинга и оценки работы транспортной инфраструктуры, в том числе государственных номеров транспортных средств, практического применения моделирования технологических параметров погрузочно-разгрузочных работ на портовых терминалах.

Среди выступлений бакалавров направления Технологии транспортных процессов наиболее спорными оказались вопросы выступлений Гавриловой Ульяны и Кузьминой Евгении «… основы проектирования улично-дорожных сетей» и «…перспектив городского трамвайного сообщения», Костина Егора «…система доставки грузов беспилотными авиационными системами», Халявина Артема «…управления запасами в транспортной логистике». Живой интерес вызвали проблемы возможной реорганизации уличного движения в центральной части городов с исторической архитектурной застройкой и организации транспортного обслуживания населения в новостройках мегаполисов с не сданной в эксплуатацию дорожной инфраструктурой. Также волновали слушателей аспекты возможности бесперебойной работы беспилотных аппаратов в условиях индустриальных помех средней и высокой интенсивности городской застройки и расчета потребного объема запаса материальных средств в условиях работы логистической системы организации производства «точно в срок».

В целом подводя краткие итоги хочется отметить, что проведенная Конференция способствовала созданию пространства для профессиональной самореализации специалистов и их участия в решении актуальных проблем приборостроительных предприятий, промышленной индустрии, организаций транспортной и аэрокосмической отрасли России.