1 июля Дипломный проект по заданию Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга

В 2024 году студентка направления 23.03.01 «Технология транспортных процессов» Гаврилова Ульяна Сергеевна вошла в итоговый список участников конкурса на соискание премий Правительства Санкт-Петербурга за выполнение дипломных проектов по заданию исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в 2023-2024 учебном году

Тема дипломного проекта: Научные основы проектирования улично-дорожных сетей.

Кафедра системного анализа и логистики желает дальнейших успехов, успешного карьерного роста и продолжения выбранной темы исследований в магистратуре!

Отзыв Гавриловой Ульяны, участника конкурса:

Я, Гаврилова Ульяна Сергеева, осуществила выполнение дипломного проекта на тему «Научные основы проектирования улично-дорожных сетей» по заданию Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга (далее – Комитет).

Предложенная тема привлекла меня в первую очередь своей актуальностью, ведь именно проектирование улично-дорожных сетей во многом определяет путь развития транспортного комплекса города. Широта темы делает возможным проведение исследований в различных областях знания, включая технологии транспортных процессов. Совместно с научным руководителем, доцентом ГУАП Головцовым Дмитрием Львовичем было решено разработать комплексную методику оценивания проектных решений для улично-дорожных сетей.

На мой взгляд, данная тема имеет выраженную теоретическую и практическую значимость. Вопросы рациональной оценки мероприятий по совершенствованию транспортной инфраструктуры – это широкое поле для научных исследований, результаты которых могут применяться непосредственно при разработке мероприятий по совершенствованию объектов транспортных комплексов городов для повышения их эффективности.

В ходе выполнения работы была изучена научная база и современные тенденции проектирования улично-дорожных сетей, а также основные подходы и критерии оценки проектных решений. В проведении исследования особое содействие оказывал научный руководитель – Дмитрий Львович, который порекомендовал научную литературу для исследования, помог в обработке полученных результатов и обобщении выводов. Преподаватели кафедры системного анализа и логистики ГУАП также проводили консультации по отдельным вопросам реализации дипломного проекта. Результатом дипломного проектирования стала методика комплексного оценивания проектных решений для улично-дорожных сетей на основе методов многокритериального анализа принятия решений.

В рамках выполнения дипломного проекта я проходила преддипломную практику в Комитете под руководством Копосова Александр Александрович. Он же является руководителем-консультантом дипломного проекта. Александр Александрович предложил провести апробацию методики оценивания проектных решений на примере транспортной развязки на КВЦ «Экспофорум». Данный объект обладает выраженной социально-экономической значимостью и представляет интерес с точки зрения дорожно-транспортной логистики, разработки и оценивания проектных решений. Александр Александрович посодействовал в сборе и анализе данных об исследуемом объекте, предоставил необходимые данные о транспортных потоках, проектную документацию. Также Александр Александрович проводил консультации по вопросам прохождения практики, когда это требовалось.

Преддипломная практика в Комитете позволила мне поближе познакомиться с порядком осуществления деятельности, направленной на разработку и реализацию мероприятий по развитию объектов транспортной инфраструктуры нашего города. Я узнала много нового о работе в сфере развития городского транспортной комплекса и получила практический опыт работы с проектной документацией, который поможет мне в дальнейшей профессиональной деятельности.

Разрабатывая дипломный проект на тему «Научные основы проектирования улично-дорожных сетей», я смогла применить знания и навыки, полученные во время обучения в университете, для решения актуальной и практически ориентированной задачи. Мне удалось реализовать свой исследовательский интерес в значимой и перспективной области научного знания и расширить свой профессиональный кругозор.