
Работа кураторов отличалась тематическим разнообразием, междисциплинарностью и актуальностью для молодежи.
В отчетном периоде отделом социально-воспитательной работы активно велась координация кураторского движения университета с целью организации поддержки студентов, развития их гражданских, патриотических, командных, профессиональных и личных компетенций, а также профилактики различных рисков.
1. Психологическая поддержка, профилактика стресса и командообразование
- Кураторский час «Борьба с депрессией» (Новикова Ю.А., М131К): студенты делились способами преодоления учебного стресса и обсуждали межпоколенческие вопросы («отцы и дети»). Проведен тимбилдинг, что способствовало групповой поддержке и лучшей адаптации студентов.
- Встреча на тему домашних питомцев (Исаева М.Н., группы 2151-2156): студенты рассказывали о своих питомцах, обсуждали будущую сессию. Мероприятие носило объединяющий и поддерживающий характер.
2. Патриотическое и гражданское воспитание
- Кураторские часы, посвященные патриотической тематике (Дроздецкий С. И., Данилко Р.В.): информирование о ходе СВО; обсуждение текущей успеваемости; организация работы по гражданским предметам; памятные беседы, посвященные героям ВОВ; разбор подготовки к параду в честь 80-летия Победы.
- Тематические экскурсии: посещение Духовной Академии (Долбик Н.Ф., Александрова А.Р.).
3. Социально-коммуникативные и деловые навыки
- Деловая игра «Компромисс или консенсус: умение договариваться» (Долбик Н.Ф., 8453, 8454): развитие навыков командной работы, конструктивного диалога и принятия общих решений.
- Тренинг по эмоциональному интеллекту (Долбик Н.Ф., Анастасия Живых): развитие soft skills, важнейших для профессиональной и личной успешности.
4. Профессионализация и профориентация
- Мастер-класс по поиску работы для некурируемой группы 6331 (Шугаева К.П.): обсуждение стратегий трудоустройства, первые шаги в построении карьеры.
- Участие студентов 6427 в проекте «Карьерный вторник»: ознакомление с работой и стажировками, непосредственное общение с работодателями-партнерами университета.
- Лекция по профессиональному развитию (Коломойцев В.С., группы 3335-3338К): обсуждение профессиональных перспектив и экскурсия на выставку Hi-TECH.
5. Просветительские и воспитательные мероприятия
- Лекции, приуроченные ко Дню космонавтики («Космический путь России», Павлова М.Н.; Бежиашвили М.Л.): погружение в историю освоения космоса, современные тенденции российской космонавтики.
- Экскурсии по направлениям просветительской деятельности (Бежиашвили М.Л. — Музей истории религии; Рындюк В.А. — Россия-Крым).
- Специальные тематические кураторские часы: «День математики — День смеха» (Новикова Ю.А., М431К), где через игру и юмор укреплялись межличностные связи и расширялись знания в профильной области; подготовка к экологической выставке, мастер-класс в Экоцентре ГУАП (Хайбулова Д. С., гр. 6321) с лекцией ведущего специалиста и практической работой по экологии.
6. Формирование личностных компетенций и soft skills
- Блок лекций и тренингов по эмоциональному интеллекту (Долбик Н.Ф.), развитие коммуникативных и адаптационных навыков.
- Выводы и рекомендации:
- Кураторское движение в ГУАП демонстрирует системный подход к воспитанию, профориентации и просветительской работе.
- Мероприятия разнообразны по форме (лекции, тренинги, игры, экскурсии, карьерные мероприятия) и содержанию.
- Заметен акцент на индивидуализацию поддержки и развитие команды в студенческих коллективах.
Рекомендуется продолжить работу по привлечению новых активных кураторов и интеграции внешних ресурсов (специалистов, площадок для выездных экскурсий и мастер-классов).
Положительно себя проявила практика неформального взаимодействия студентов и кураторов (тимбилдинг, обмен опытом, обсуждение неучебных вопросов).