Ответственный исполнитель НИР — заведующий лабораторией мехатроники факультета СПО ГУАП Роман Макаров, а также студенты и выпускники ФСПО ГУАП: Тронин Матвей Евгеньевич, Фроликов Даниил Алексеевич, Абикирова Анна Рамилевна, Абикирова Элина Рамилевна, Толстых Дмитрий Денисович, Бородин Константин Всеволодович, Новиков Егор Артемович, Черкасов Александр Павлович
Стенд был разработан в рамках внутренней НИР.
Станция МС-1 представляет собой комплексное решение для оснащения учебных лабораторий. Ее модульная архитектура и близость к реальным промышленным образцам позволяют сформировать у обучающихся системное понимание принципов работы, проектирования и обслуживания автоматизированных систем. Применение разработанного стенда в образовательном процессе способствует повышению качества практической подготовки специалистов среднего звена за счет решения реальных производственных задач.
Эксплуатация стенда МС-1 позволяет реализовать практическую подготовку обучающихся по следующим направлениям:
Отработка навыков механической сборки и наладки компонентов мехатронных систем (приводов, датчиков, исполнительных устройств).
Изучение принципов выполнения подключений силовых цепей и цепей управления в соответствии с технической документацией.
Проведение процедур настройки и калибровки датчиков позиционирования, пневматических компонентов и механических узлов.
Разработка алгоритмов управления на языках стандарта МЭК 61131-3 для программируемого логического контроллера, а также создание интерфейсов для панели оператора.
Формирование навыков поиска и устранения неисправностей механического, электрического и программного характера.
Учебно-производственный стенд «Станция перемещения и сортировки заготовок МС-1» представляет собой модульную систему, смонтированную на едином мобильном основании. Конструкция включает следующие функциональные модули:
Подготовка квалифицированных кадров в области мехатроники и робототехники обусловлена распространением автоматизированных и роботизированных систем в промышленном производстве. Эффективное освоение обучающимися профессиональных компетенций требует наличия учебного оборудования, интегрирующего механические, электрические и программные компоненты.