Подведены итоги онлайн-чемпионата для стран Азии – WorldSkills Asia Friendly Skills Game. Соревнования проходили с 5 июля по 15 августа в 13 компетенциях линейки «International & Future Skills».
Студенты из ГУАП представили Россию на международном чемпионате и соревновались в трех направлениях: «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности», «Разработка мобильных приложений» и «Машинное обучение и большие данные». В двух первых из них – команды заняли третье место.
Бронзовыми призерами стали:
В течение двух соревновательных дней участница компетенции «Корпоративная защита от внутренних угроз информационной безопасности» Анна Крылова настраивала DLP-систему под специальные характеристики, предусмотренные конкурсным заданием. Полученный программный продукт способен предотвращать утечки конфиденциальной информации. Система действует по принципу создания защищенного цифрового «периметра» вокруг организации: анализирует всю исходящую, а в ряде случаев также и входящую информацию.
«Конкурсное задание было довольно объемным. Некоторые модули были совсем новые, поэтому выполнение всех задач требовало немалого количества времени. Было интересно участвовать в чемпионате международного уровня. Здесь и задание, и общение строилось на английском. Возможно, лично для меня, это также вызвало небольшое затруднение. Но, вместе с тем, это повод улучшить свои навыки владения языком. Как итог – третье место», - рассказывает Анна.
Необходимость выполнения задания на английском языке стало новым опытом и для другого бронзового призера соревнования – Олега Ломтева (компетенция «Разработка мобильных приложений»). Вместе с тем, юноша отметил новые интересные задачи, с которыми он столкнулся на чемпионате:
«Тематика задания невероятно актуальна: она посвящена сдерживанию распространения коронавируса и отслеживанию собственного состояния при болезни. Я создал приложение, где можно отмечать свое самочувствие, вызвать врача. Есть функция просмотра статистики заболевания недалеко от пользователя. И, что немаловажно, приложение позволяет получить QR-код для посещения мест, где он необходим».
Всего в ходе чемпионата состязались участники из 26 стран, среди которых Россия, Азербайджан, Вьетнам, Казахстан, Китай, Малайзия, Южная Корея, Тайвань, Таиланд, Индия, Индонезия, Иран, Филиппины, Узбекистан, Япония и другие.