1 декабря Александра Михайловна Мельниченко приняла участие в Стратегической сессии в НИУ «Московский энергетический институт» темой которой является «Создание программ дополнительного профессионального образования в рамках «Цифровой кафедры»
Александра Михайловна Мельниченко с радостью приняла участие в Открытом разговоре, посвященном такому важному для нас вопросу. Она поделилась опытом по реализации данного проекта, расскажет о ключевых решениях университета, которые помогли настроить эффективную работу по созданию и внедрению «цифровых» программ ДПО внутри ГУАП.
Модератором стратсессии являлся большой эксперт и хороший друг нашего факультета - Илья Алексеевич Коршунов, председатель Экспертного Совета по вопросам дополнительного профессионального образования, переподготовки и непрерывного образования при Комитете Государственной Думы по науке и высшему образованию ФС РФ, заместитель директора Института образования НИУ ВШЭ, заведующий Лаборатории непрерывного образования взрослых.
Участники дискуссии:
- Соколова Светлана Константиновна, руководитель Ассесмент-центра Института дополнительного образования АНО ВО «Университет Иннополис»
- Шемяков Александр Олегович, проектор по стратегическому развитию НИУ МАИ
- Мельниченко Александра Михайловна, декан факультета дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения
- Шарипзянова Гюзель Харрясовна, проректор по учебной работе Московского политехнического университета
- Воронин Денис Михайлович, начальник центра дополнительного профессионального образования Московского политехнического университета
- Погребняк Евгений Владимирович, декан факультета финансовой экономики Московского государственного института международных отношений (университета) МИД Российской Федерации
- Соколов Евгений Андреевич, руководитель департамента больших данных и информационного поиска факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ
Темы для дискуссии:
- Модульный принцип построения программы профессиональной переподготовки по IT-компетенциям в рамках реализации проекта «Цифровая кафедра» интересен подход к построению индивидуальной образовательной траектории именно в рамках ДПО, а не высшего образования.
- Компетентностный подход при реализации программ ДПО. Анализ компетенций, предложенных Иннополисом и выбранных университетами для программ профессиональной переподготовки в рамках проекта Цифровая кафедра в 2022 году.
- Оценка профессиональных квалификаций: действующая система и ее использование по «Цифровой кафедре» в рамках получения дополнительной квалификации по ИТ-профилю.
- Цели, задачи и методика проведения асессмента студентов-участников программ профессиональной переподготовки в рамках Цифровой кафедры.
- Роль консорциумов в наборе обучающихся на «Цифровую кафедру». Специфика согласования программ «Цифровой кафедры» с корпоративными заказчиками и профессиональными сообществами.
- Опыт проектов, мероприятий, политик вузов-участников программы «Приоритет-2030», отнесенных к исследовательскому треку.
- Возможный опыт организации одновременного обучения большого количества слушателей на программах профессиональной переподготовки в рамках проекта Цифровая кафедра, например, в НИУ МЭИ 500 человек на каждой программе.