(812) 315-50-47        

Институт технологий предпринимательства


Кафедра информационных технологий предпринимательства

Выпускники кафедры являются профессионалами в области применения информационных систем, решают функциональные, управленческие, организационные, проектные задачи информатизации производственной, экономической и социальной деятельности

Будагов Артур Суренович
заведующий кафедрой, доктор экономических наук, доцент, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

 

Новости и события кафедры

 

Кафедра информационных технологий в бизнесе создана в июне 2014 года на базе двух ранее существовавших кафедр: кафедры бизнес-информатики и кафедры электронной коммерции и маркетинга. Заведующим кафедрой назначен доктор экономических наук Артур Суренович Будагов.

Сегодняшняя кафедра информационных технологий в бизнесе принимает активное участие в подготовке студентов по всем специальностям и направлениям института технологий предпринимательства. Является выпускающей кафедрой по направлениям «Прикладная информатика (в экономике)», «Бизнес-информатика» (электронный бизнес), «Торговое дело» (электронная коммерция; товароведение и экспертиза товаров; реклама в торговой деятельности) и «Туризм».

В рамках федеральных образовательных стандартов третьего поколения новой кафедрой осуществляется выпуск магистров по направлениям «Менеджмент» (управление проектами), «Прикладная информатика» (прикладная информатика в аналитической экономике; системы корпоративного управления) и «Торговое дело» (стратегии и инновации в коммерческой деятельности; рекламная деятельность на рынке товаров и услуг; коммерческая деятельность на рынке товаров и услуг).

В настоящий момент выпускники бакалавры могут продолжить обучение по любой из этих программ. Предполагаемые рабочие места выпускников кафедры по направлениям «Прикладная информатика (в экономике)» и «Бизнес-информатика» – секторы и группы информатизации административных подразделений, бухгалтерий, плановых отделов, отделов сбыта, снабжения, хозяйственных, а также основных производственных подразделений, а выпускники направления «Торговое дело» могут работать в коммерческих, торговых, финансовых и маркетинговых службах предприятий и профессионально обеспечивать реализацию выпускаемой продукции на товарных рынках с целью достижения максимальной прибыли предприятий. Кроме этого, выпускники кафедры работают в органах государственной власти, силовых структурах, органах местного самоуправления, занимаясь вопросами информационного обеспечения их деятельности.

Кафедра активно использует в своей деятельности современные педагогические информационные системы. Для организации обучения кафедра подготовила набор методических материалов в виде презентаций лекционных курсов. Для студентов заочной формы обучения реализованы технологии чтения лекционных курсов через Internet. Для организации учебного процесса и контроля знаний студентов используется система дистанционного обучения Moodle.

Среди основных развивающихся научных направлений деятельности кафедры можно назвать системы корпоративного управления, исследования и управления рисками в экономике, искусственного интеллекта, управления проектами, поддержки принятия решений.

Армашова-Тельник Галина Семеновна
доцент, кандидат экономических наук

Мартыненко Станислав Александрович
доцент, кандидат технических наук

Мельниченко Александра Михайловна
доцент, кандидат экономических наук

Бабенков Александр Николаевич
доцент, кандидат технических наук

Москалева Ольга Ильинична
старший преподаватель

Блюм Владислав Станиславович
доцент, кандидат технических наук

Разинкина Юлия Валерьевна
доцент, кандидат экономических наук

Бодрунов Сергей Дмитриевич
профессор, доктор экономических наук

Рудакова Лидия Владимировна
доцент, кандидат экономических наук

Бравая Юлия Юрьевна
старший преподаватель

Санкина Анна Сергеевна
старший преподаватель

Будагов Артур Суренович
заведующий кафедрой, доктор экономических наук, доцент

Соколова Ольга Леонидовна
доцент, кандидат экономических наук

Головцова Ирина Геннадьевна
профессор, доктор экономических наук, доцент

Соложенцев Евгений Дмитриевич
профессор, доктор технических наук

Степанов Александр Георгиевич
профессор, доктор педагогических наук, доцент

Зуева Наталья Васильевна
старший преподаватель

Усикова Ирина Васильевна
доцент, кандидат технических наук

Карасева Екатерина Ивановна
доцент, кандидат экономических наук

Фетисова Любовь Григорьевна
доцент, кандидат экономических наук

Фомина Инга Константиновна
доцент, кандидат технических наук

Кононова Ольга Васильевна
доцент, кандидат социологических наук

Шкиртиль Марина Ароновна
старший преподаватель

Космачев Валентин Михайлович
профессор, кандидат технических наук, доцент

Ястребов Анатолий Павлович
профессор, доктор технических наук

Макарова Наталья Владимировна
профессор, доктор педагогических наук

 

Бакалавриат

Направление 09.03.03 — Прикладная информатика

  • Прикладная информатика в экономике        — очная форма обучения:  4 года        — заочная форма обучения:  4 года 11 месяцев

Направление 38.03.02 — Менеджмент

  • Маркетинг        — очная форма обучения:  4 года        — заочная форма обучения:  4 года 11 месяцев

Направление 38.03.05 — Бизнес-информатика

  • Архитектура предприятия        — очная форма обучения:  4 года
  • Архитектура предприятия        — заочная форма обучения:  4 года 11 месяцев

Направление 38.03.06 — Торговое дело

  • Реклама в торговой деятельности        — очная форма обучения:  4 года        — заочная форма обучения:  4 года 11 месяцев
  • Электронная коммерция        — очная форма обучения:  4 года

Магистратура

Направление 09.04.03 — Прикладная информатика

Направление 38.04.06 — Торговое дело


Формы проведения занятий

Лекции

Организуются сразу для нескольких учебных групп близких направлений подготовки, объединенных расписанием в так называемый поток. Предназначены для изложения теоретического материала дисциплины. Лекции читают профессора, доценты и старшие преподаватели кафедр. Отдельные лекции могут быть прочитаны аспирантами и магистрантами,

Лектор, читающий дисциплину, в целом отвечает за результаты ее освоения и является ответственным за конкретную дисциплину лицом, подчиняющимся заведующему кафедрой. В свою очередь, для проведения других занятий по дисциплине (практические занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, зачеты, экзамены) лектору могут быть подчинены другие преподаватели. Обычно их называют ассистентами лектора. Лекция сопровождается иллюстративным материалом, оформленным, как правило, в виде презентации.

Практические занятия

Проводятся с отдельными учебными группами. Лектор, читающий дисциплину, разрабатывает план проведения практических занятий.

Основное назначение практических занятий - дать возможность студенту задать преподавателю конкретные вопросы и выполнить под его руководством специальные задания, получив при этом необходимые умения. При проведении практических занятий студента могут попросить выступить с докладом по некой наперед заданной ему теме.

Практические занятия проводят, как правило, ассистенты лекторов читающих дисциплину. Они могут занимать разные должности в штатном расписании кафедры (доцента, старшего преподавателя, ассистента).

Лабораторные работы

Также проводятся с отдельными учебными группами. По своему смыслу схожи с практическими занятиями, однако при их проведении используются специальные технические средства, называемые лабораторными установками.

Основное назначение практических занятий - дать возможность студенту возможность выполнить под руководством преподавателя практические действия с аппаратурой или другими техническими средствами, получив при этом необходимые умения и навыки.

При проведении занятий в компьютерных классах лабораторными установками являются сами компьютеры с необходимым для проведения конкретного занятия программным обеспечением. Общее количество лабораторных работ, проводимых в течение семестра, может доходить до 14.

Перед началом семестра объявляется план выполнения лабораторных работ, график их выполнения, планируемое время на выполнение каждой работы (оно может быть различным), форма защиты. Студенты обеспечиваются методическими указаниями для выполнения лабораторных работ, которые содержат необходимые теоретические положения, индивидуальные задания, порядок выполнения, порядок оформления отчета, контрольные вопросы. Оформленный студентом отчет о выполнении лабораторной работы, содержащий полученные в результате проведенных исследований результаты, должен быть защищен перед преподавателем, ведущим лабораторные работы, на следующем занятии.

Лабораторные занятия проводят, как правило, ассистенты лекторов читающих дисциплину. Они могут занимать разные должности в штатном расписании кафедры (доцента, старшего преподавателя, ассистента). Кроме этого, к техническому обеспечению проведения лабораторных занятий может быть привлечен учебно-вспомогательный персонал кафедры или компьютерного класса.

Поскольку при проведении лабораторных занятий задействуется не возобновляемый временной ресурс лабораторных установок, пропуски лабораторных занятий запрещены. Действующее положение о высшей школе предусматривает возможность отчисления студента из высшего учебного заведения за пропуск одного лабораторного занятия.

Курсовое проектирование

Выполняется индивидуально каждым студентом в соответствии с выданным ему заданием. Основное назначение курсового проектирования - научить студента на основе полученных им в результате предварительного изучения дисциплины теоретических знаний, практических умений и навыков, решать новые для него задачи в рамках тематики изучаемой дисциплины и направления подготовки. Как следствие, курсовое проектирование является ведущим средством формирования будущего специалиста.

Существует две формы организации курсового проектирования: курсовая работа и курсовой проект. Курсовая работа содержит результаты разработки устройств, схем, структур, алгоритмов, программ, вопросов теории. Курсовой проект, кроме перечисленного, предусматривает и разработку конструкторской документации. Предполагается, что эта документация может быть использована для практической реализации результатов разработки.

Темы курсовых работ объявляются перед началом курсового проектирования. Как правило, студент может предложить собственную тему. Выбранные студентами темы курсовых работ согласуются с преподавателями, отвечающими за курсовое проектирование (руководителями курсовых работ) и работающими под руководством ведущего лектора. Студент приступает к непосредственному выполнению курсовой работы после утверждения руководителем проектирования технического задания на выполнения курсовой работы.

Курсовое проектирование должно проводиться равномерно в течение всего семестра обучения. Для обеспечения этого требования руководителем составляется и доводится до студента календарный график работы. Контроль за ходом выполнения курсовой работы реализуется через отправку студентом отчетов о выполнении заданий. Опоздание с отправкой отчетов по отношению к календарному графику наказывается снижением рейтинговых баллов и приводит к уменьшению итоговой оценки.

Итогом курсового проектирования является публичная защита курсовой работы, которая проводится в конце семестра.

Практики

Несколько раз за время обучения проводятся так называемые практики (в отличие от практических занятий). Предполагается несколько видов практики: вычислительная, профессиональная, преддипломная. Основное назначение практики - предоставить студенту возможность ознакомиться с практической деятельностью предприятий и организаций, сформировать собственное представление об избранной им сфере деятельности и собрать материал для выполнения будущих курсовых и дипломных работ.

Практика проводится компактно в течение двух или четырех недель в соответствии с учебным планом подготовки обычно в июле месяце. Для проведения практики назначается ответственный преподаватель от кафедры.

Перед проведением практики студенты получают индивидуальные задания, а после ее прохождения готовит отчет, являющийся основанием, после проведения его защиты, для получения итоговой оценки по практике.

Место проведения практики предоставляет Университет. В настоящее время у кафедры заключены договоры на прохождение студентами практик со следующими предприятиями: ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование"", ОАО "НИИ Электромера", ОАО "Завод им. М.И. Калинина", СПИИРАН, ООО "Профи". По согласованию с ответственным преподавателем от кафедры, студент может выбрать другое интересующее его место проведения практики. При необходимости, студенту может быть выписано индивидуальное направление на практику.

Государственный экзамен

Проводится, как правило, в письменной форме в конце обучения после изучения всех дисциплин учебного плана и после прохождения преддипломной практики перед непосредственным началом дипломного проектирования. Основное назначение экзамена - проверка основных теоретических знаний, полученных студентом за время обучения.

Перечень дисциплин, на основе которых принимается Государственный экзамен, объявляется заранее. Одновременно публикуется и список экзаменационных вопросов.

Для приемки экзамена приказом по Министерству образования и науки назначается Государственная аттестационная комиссия.

Дипломное проектирование

Выполняется индивидуально каждым студентом в соответствии с выданным ему заданием. Основное назначение дипломного проектирования - демонстрация студентом имеющихся у него навыков и умений в избранной специальности (направлении). Для этого студенту необходимо создать выпускную квалификационную работу, отвечающую требованиям государственного образовательного стандарта, на основании защиты которой Государственной аттестационной комиссией будет принято решение о присуждении или не присуждении студенту искомой квалификации.

Перед началом дипломного проектирования студент выбирает себе руководителя из числа специалистов с высшим образованием и квалификацией не ниже искомой. Тема выпускной работы, фамилия студента и фамилия и должность руководителя оформляются в виде приказа по университету. Приказ должен быть подписан ректором университета не позднее установленной календарным графиком учебного процесса даты. Изменения в этом приказе, как правило, не допускаются.

Общее руководство дипломным проектированием осуществляет специально выделенный от кафедры преподаватель. Он проводит организационные собрания и формирует список тем, самих студентов - дипломников и индивидуальных руководителей дипломной работы каждого студента. Этот список и является основой для приказа Ректора

Дипломное проектирование должно проводиться равномерно в течение всего отведенного на него срока. Для этого руководителем составляется и доводится до студента календарный график работы. Несоблюдение этого графика ведет к уменьшению итоговой оценки.

В помощь студенту, занимающемуся дипломным проектированием, выпущены специальные методические указания. Они содержат необходимую ему информацию, в том числе, и по правилам оформления самих работ.

Готовая выпускная квалификационная работа подписывается исполнителем, руководителем и направляется для утверждения заведующему кафедрой. После получения его визы, работа передается рецензенту для получения его отзыва. Список рецензентов устанавливается приказом по Университету.

На защиту представляются пояснительная записка, презентация к докладу на защите, отзыв руководителя, рецензия. Защита проводится в соответствии с заранее объявленным графиком защит, причем студент имеет возможность записаться на интересующий его день.

Итогом дипломного проектирования является публичная защита выпускной квалификационной работы.

Для приемки защит выпускных квалификационных работ приказом по Министерству образования и науки назначается Государственная аттестационная комиссия.


Техническое обеспечение учебного процесса

Для демонстрации презентаций в процессе чтения лекций используются стационарные или переносные комплекты медиааппаратуры в составе проектор и ноутбук в ряде специально оборудованных аудиторий.

В учебном процессе кафедры используются шесть компьютерных классов в задании на улице Ленсовета д. 14, три компьютерных класса в здании на улице Большая Морская, д. 67 и два класса в здании на улице Гастелло д. 15. Используются компьютеры с неизлучающими жидкокристаллическими экранами. В зданиях Университета студентам предоставляется беспроводной WiFi-доступ в интернет.

Вычислительная сеть объединяет все здания Университета, отстоящие друг от друга на расстояние около 15 км, включая общежития.

Научные и научно-методические семинары, защиты выпускных и курсовых работ проводятся в специализированной аудитории 23-13 в здании на улице Ленсовета д. 14, оборудованной мультимедиа проекторами, звукоусилительной аппаратурой, широкополосными каналами связи.

Программные средства обеспечения учебного процесса

В некоторых случаях при чтении лекций, проведении защит курсовых работ, научных семинаров и конференций возникает необходимость непосредственного участия в проводимом мероприятии людей , которые территориально находятся в другом месте. Имеющееся в распоряжении кафедры оборудование позволяет обеспечить всех участников мероприятия возможностью получать изображение, и обмениваться речевыми сообщениями. В распоряжении каждого подключенного стороннего участника должен быть компьютер с WEB - камерой, микрофоном и звуковоспроизводящими устройствами. Проведение видеоконференции обеспечивает программное средство Live Meeting

Компьютерные технологии в учебном процессе позволяют существенно сократить непроизводительные потери времени его участников (как студентов, так и преподавателей). В условиях Санкт-Петербурга для очного посещения здания университета требуется только на дорогу потратить в среднем около двух часов в день. Очевидно, что полностью исключить необходимость посещения стен университета невозможно. А вот уменьшить количество таких визитов весьма желательно.

Все здания университета, включая общежития, обеспечены высокоскоростным интернетом. Наверное, не будет преувеличением утверждение о том, что подавляющее большинство студентов университета, живущих в Санкт-Петербурге, имеют интернет дома. Все это позволяет большую часть черновой работы обучения перенести в домашние условия.

Кафедра активно использует в учебном процессе обучающую систему Moodle. Система обеспечивает доступ студентов через интернет к учебной и методической информации. Такая информация специально готовится преподавателями, ведущими конкретные учебные дисциплины, и размещается в системе на так называемых страницах курса. В начале семестра студент "подписывается" в системе на конкретный курс (или это сделает за него кафедра в соответствии с учебным планом) и по имеющемуся у него индивидуальному логину и паролю получает доступ к необходимому ему материалу для занятий. Пример страницы такого курса показан в открывающейся вкладке.

Страница курса позволяет студенту получить оперативную связь с преподавателем, ведущим дисциплину. Так, например, в Форуме для обсуждения вопросов, связанных с изучением дисциплины (в том числе и тестированием) студент может задать любой интересующий его вопрос. Преподаватель, ведущий дисциплину, автоматически получает на свой компьютер сгенерированное системой электронное письмо, содержащее вопрос студента, и может тут же на него ответить. Практика показывает, что студент получает ответ на свой вопрос уже на следующий день.

Через новостной форум лектор может дать, например, объявление о месте, дате и времени досрочного экзамена. Такое объявление в виде письма поступает на электронные почтовые ящики всех студентов, изучающих данную дисциплину, примерно через час.

Компьютерное тестирование представляет собой форму испытаний, которая может быть использована как для промежуточного, так и для рубежного контроля знаний. Для его организации кафедра использует возможности системы Moodle. Промежуточное тестирование проводится обычно в конце каждого месяца обучения. В некоторых случаях, например, по завершению изучения дисциплины Информатика, экзамен также может быть заменен компьютерным тестом, выполняемым в лаборатории университета. Пример отображения ответа на вопросы теста показан на рисунке ниже.

Информационно-справочная система "Консультант плюс" является наиболее популярной и востребованной электронной справочной системой в области экономической и юридической деятельности. Эта система используется и в учебном процессе нашей кафедры в дисциплине "Информационные системы и технологии", а после изучения этой системы студенты получают сертификаты пользователей от официального поставщика - фирмы "Что делать консалт".

Система MATLAB является мощным средством решения научно-технических, инженерных и экономических задач, инструментарий которой позволяет производить:

  1. Математические вычисления
  2. Исследование свойств алгоритмов
  3. Анализ многомерных данных
  4. Моделирование динамических процессов
  5. Разработку приложений, включая создание графического интерфейса

MATLAB используется студентами при выполнении лабораторных работ по дисциплинам "Интеллектуальные информационные системы" и "Интеллектуальный анализ данных" для реализации вычислительных процедур иммунокомпьютинга, нейрокомпьютинга, генетических алгоритмов, для построения и исследования свойств нечетких систем вывода.

Инструментарий MATLAB используется студентами и магистрантами при выполнении тематических курсовых и дипломных работ.

Программная среда AnyLogic предназначена для разработки и исследования имитационных моделей. Разработчиком среды является российская The AnyLogic Company - одна из ведущих компаний в области инструментов и бизнес-приложений имитационного моделирования в мире и абсолютный лидер в России. Компания разработала, вывела на рынок и совершенствует AnyLogic - единственный инструмент имитационного моделирования (ИМ) нового поколения, который поддерживает все подходы к созданию имитационных моделей: процессно-ориентированный (дискретно-событийный), системно динамический и агентный, а также любую их комбинацию.

Уникальность, гибкость и мощность языка моделирования, предоставляемого AnyLogic, позволяет учесть любой аспект моделируемой системы с любым уровнем детализации. Графический интерфейс AnyLogic, инструменты и библиотеки позволяют быстро создавать модели для широко спектра задач от моделирования производства, логистики, бизнес-процессов до стратегических моделей развития компании и рынков.

Основные достоинства AnyLogic:

  • Графическая среда разработки моделей AnyLogic значительно ускоряет процесс создания моделей
  • Интуитивный графический интерфейс упрощает переход с других инструментов имитационного моделирования на AnyLogic
  • Создание библиотек позволяет разработчику многократно использовать уже написанные модули
  • Объектно-ориентированный подход поднимает процесс разработки моделей на новый уровень
  • Благодаря встроенным библиотекам, написанными профессионалами, можно создавать сложные модели всего в "два клика" мышью
  • AnyLogic поддерживает как дискретный, так и непрерывный подход в пределах одной модели
  • Java платформа инструмента AnyLogic предоставляет безграничную расширяемость моделей за счет программирования на Java, создания пользовательских библиотек и работы с базами данных
  • Богатый набор функций распределения позволяет создавать сложные стохастические модели
  • Сильная экспериментальная база, встроенная поддержка моделирований Монте Карло и передовых форм оптимизации дает большое разнообразие подходов моделирования
  • AnyLogic включает в себя возможность создания интерактивной анимации для улучшения наглядности моделей
  • Обеспечивает автоматическое создание Java апплетов, позволяет легко опубликовать модели в сети;

Программная среда AnyLogic используется в ГУАП в курсах по имитационному и математическому моделированию при обучении по направлениям "Прикладная информатика" и "Бизнес-информатика" бакалаврской и магистерской подготовки.

СБиС Электронная отчетность и документооборот (разработка ООО "Компания "Тензор") - одна из наиболее распространенных в России программ для организации электронного документооборота с контролирующими органами. Работая с ней, студенты учатся решать самые популярные задачи электронного документооборота. Это и сдача бухгалтерской отчетности, и обмен юридически значимыми документами между организациями, и контроль поручений внутри предприятия. Демонстрационный стенд на базе СБиС предоставляет учащимся прекрасную возможность проследить весь цикл электронного документооборота, включая формирование электронной подписи, обработку документов специализированным оператором связи, проверку и создание ответных документов тестовой налоговой инспекцией. Обобщенная схема электронного документооборота показана ниже.

СБиС Электронная отчетность и документооборот позволяет абоненту создать, проверить и отправить отчет по телекоммуникационным каналам связи. Также существует возможность загрузить в СБиС отчет, сформированный в другой программе, например, в 1С.

Весь процесс формирования отчетности, камеральная проверка, а также форматно-логический контроль производится локально, в базе пользователя. Затем отчет подписывается ЭП налогоплательщика и передается по телекоммуникационным каналам связи к спецоператору. Спецоператор высылает налогоплательщику подтверждение, в подтверждении фиксируется время предоставления отчета в контролирующий орган. От спецоператора отчет поступает в контролирующий орган.

Программа, помимо возможности формирования и отправки отчетности, включает в себя комплекс дополнительных возможностей:

  • помощь в заполнении отчетности: нормативные документы, необходимые бухгалтеру, справку по заполнению налоговых деклараций;
  • налоговый календарь;
  • авторасчет - если данные заведены в программу, то соответствующие поля документов автоматически заполняются;
  • оценка рисков проверки контролирующими органами;
  • проведение финансового анализа деятельности предприятия.

Современные системы электронного документооборота, подобные СБиС, позволяют значительно снизить временные и финансовые затраты, связанные со сдачей отчетности в государственные органы и обменом документами между организациями. Кроме того, подобные программы содержат ряд дополнительных полезных сервисов, позволяющих перейти от бухгалтерской отчетности к управленческой - например, оценить финансовое состояние компании или риск выездной проверки контролирующих органов.

Развитие информационных технологий позволяет делать системы электронного документооборота не только мощными, но и все более простыми и удобными для пользователей, что определяет их повсеместное распространение среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Направления научных исследований кафедры

Разработка логико-вероятностной теории риска
(ЛВ-теории риска) в сложных системах на всех стадиях их жизненного цикла

Научный руководитель – Соложенцев Евгений Дмитриевич

По научному направлению «Технологии управления риском в структурно-сложных системах» опубликовано более 50 научных статей и книг на русском и английском языках, в том числе 6 книг, из них две - на английском языке. Созданы научные основы построения систем автоматизированной доводки сложных систем, объектов и процессов. Разработаны информационные, инновационные, интеллектуальные технологии для управления риском в экономики и технике. Разработаны основы технологий управления риском в структурно-сложных системах. Созданы логико-вероятностные (ЛВ) модели для противодействия коррупции и наркотизации. Разработана ЛВ-модель успешного развития России.

Методика преподавания информатики в средней и высшей школе

Научный руководитель – Макарова Наталья Владимировна

Профессор Н.В. Макарова является крупным ученым в области теории и методики обучения информатики, имеющим большой авторитет в России. Макарова Н.В. внесла огромный вклад в становление и развитие информатики как предмета обучения в школе и вузе. Ею создана научная школа по методике обучения информатике. Она разработала и внедрила в учебный процесс школ Российской Федерации авторскую концепцию преподавания информатики под названием «системно-информационная». Под руководством проф. Н.В.Макаровой на базе разработанной ею концепции, создана полная методическая поддержка в виде учебников, учебных пособий, компьютерных тестов дисциплины "Информатика" с 5-го класса школы по 2-й курс нетехнических специальностей вуза.


Научные публикации

  • «Информационные технологии в работе кафедры»/ А. Н. Бабенков, В. С. Блюм, С. Д. Бодрунов, А. В. Дмитриева, В. П. Заболотский, Е. И. Карасева, В. М. Космачев, Н. В. Макарова, О. И. Москалева, А. М. Полонский, А. Г. Степанов, И. В. Усикова, М. А. Шкиртиль; под общ. ред. А. Г. Степанова.

    Монография

  • Степанов А.Г. «Объектно-ориентированный подход к отбору содержания обучения информатике»

    Монография

  • Макарова Н.В., Степанов А.Г.«Информатика в системе непрерывного образования»

    Монография


История кафедры

Кафедра информационных технологий в бизнесе создана в июне 2014 года на базе двух ранее существовавших кафедр экономического факультета: кафедры бизнес-информатики и кафедры электронной коммерции и маркетинга. Заведующим кафедрой назначен доктор экономических наук, профессор Артур Суренович Будагов.

Родоначальницей новой кафедры по праву считается организованая в апреле 1994 года кафедра «Менеджмента науки и образования» (с 2001 года кафедра бизнес-информатики). Первым заведующим кафедрой стал доктор технических наук профессор Анатолий Аркадьевич Оводенко, ныне президент университета. Необходимость создания кафедры определялась потребностью экономики того времени в квалифицированных управленческих кадрах. Кафедра вела подготовку бакалавров и специалистов в области менеджмента и реализовывала магистерскую программу «Управление проектами». Основной круг научных и учебных интересов преподавателей и сотрудников кафедры относился к вопросам компьютерной обработки информации, связанной с задачами менеджмента и экономики, что впоследствии привело к изменению ее профиля. На кафедре была открыла новая междисциплинарная специальность «Прикладная информатика (в экономике)», что потребовало создания большого количества новых учебных курсов и новой лабораторной базы. В 2001 году кафедра получила новое название «Прикладных информационных технологий в экономике и менеджменте». Ее заведующим был избран доктор технических наук профессор Валерий Николаевич Иванов.

В 2003 году Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук (СПИИРАН) совместно с ГУАП создали базовую кафедру "Прикладной информатики", осуществлявшую учебный процесс и совместные с кафедрой научные исследования. Заведующим базовой кафедрой являлся член-корреспондент академии наук РФ доктор технических наук, профессор Рафаэль Мидхатович Юсупов.

В 2010 году кафедра открыла набор на вновь образованное направление бакалавриата "Бизнес-информатика". Одновременно был осуществлен переход на программу подготовки бакалавров по направлению "Прикладная информатика". Изменения в структуре подготовки привели к изменению и названия кафедры. С 2010 года она стала называться кафедрой "Бизнес-информатики". С этого же времени кафедру возглавил доктор педагогических наук, профессор Степанов Александр Георгиевич, работающий на кафедре с момента ее возникновения.

В апреле 2000 года на экономическом факультете была создана кафедра электронной коммерции и маркетинга, которая также в 2014 году войдет в состав кафедры информационных технологий в бизнесе. С момента основания кафедру возглавлял заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Анатолий Павлович Ястребов. Кафедра проводила подготовку специалистов, бакалавров и магистров по направлениям, связанным с реализацией образовательных программ в области современного маркетинга, коммерции и рекламы.

Для осуществления учебного процесса на кафедре была создана соответствующая учебно-методическая и учебно-лабораторная база, обеспечивающая высококачественную подготовку выпускников. Поскольку одной из основных тенденций современного бизнеса является его глобализация и происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики» кафедрой уделялось особое внимание открытым специализациям и профилям «Электронная коммерция», «Информационный маркетинг» и «Электронная реклама».

Коллективом кафедры выполнялся большой объем учебно-методических и научно-исследовательских работ в области применения в экономике интернет-маркетинга и современных информационно-коммуникационных систем, направленных на повышение эффективности выполнения деловых коммерческих операций. Кафедра была аккредитована Российской ассоциацией маркетинга, активно использовала в учебном процессе опыт Школы бизнеса Открытого университета Великобритании и Келлогской школы бизнеса Северо-Западного университета США.

Учебный процесс на кафедре вели такие признанные специалисты по обеспечению и оценке качества продукции, маркетингу, а также инновационной деятельности предприятий, как доктора наук, профессора А. П. Ястребов, Р.Г.Мирзоев, Э. В. Минько, кандидаты наук, доценты Л.Г. Фетисова, И.Г. Головцова, Л.В. Рудакова, Р.А. Орлов, Н.Н. Дмитриев, О.Л. Соколова и др. Они являются авторами десятков широко известных учебников, учебных пособий и научных работ по системному анализу и методологии принятия решений в менеджменте и маркетинге, управлению маркетингом, рекламе, а также в области контроля и управления качеством промышленной продукции.

Будагов Артур Суренович
заведующий кафедрой

Приемная на Б. Морской
Секретарь: Милютина Татьяна Ивановна
Кабинет: 52-16 (Б. Морская 67)
Телефон: (812) 710-65-35
Эл. почта:

Приемная на Ленсовета
Кабинет: 24-08 (Ленсовета 14)
Телефон: (812) 373-78-60

 

 

 

Кафедры института №8:

Яндекс.Метрика