(812) 315-50-47                              

 


Кафедра бизнес-информатики и менеджмента

Выпускники кафедры являются профессионалами в области применения информационных систем, решают функциональные, управленческие, организационные, проектные задачи информатизации производственной, экономической и социальной деятельности

Будагов Артур Суренович
заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор, Почетный работник высшего профессионального образования РФ

 

Новости и события кафедры

 


Образовательные программы кафедры бизнес-информатики и менеджмента ГУАП направлены на подготовку специалистов, интегрирующих знания в области бизнеса, искусственного интеллекта и информационных технологий. Кафедра активно сотрудничает с предприятиями и IT-компаниями, что открывает возможность для прохождения стажировок и практики, участия в проектах и получения практического опыта ещё в процессе обучения.

Учебные планы по направлениям кафедры способствуют формированию у студентов информационной культуры и навыков применения современных технологий для решения профессиональных задач. К моменту окончания обучения студенты обладают компетенциями, которые необходимы для создания эффективного функционирования современного предприятия, поддерживая и оптимизируя управленческие, маркетинговые и информационные процессы.

Большое внимание уделяется практическим занятиям, проходящих в компьютерных аудиториях, обустроенных интерактивными досками и специальным программным обеспечением, где студенты получают навыки использования современных информационных технологий для решения профессиональных задач. Также обучение включает создание прикладных проектов и возможность участия в развитии стартапов, что позволяет студентам не только овладевать теоретическими знаниями, но и применять их на практике в реальных бизнес-ситуациях.


Положение о кафедре

 

Алексеева Ирина Александровна
Алексеева Ирина Александровна доцент, кандидат экономических наук
Армашова-Тельник Галина Семеновна
Армашова-Тельник Галина Семеновна доцент, кандидат экономических наук
Блюм Владислав Станиславович
Блюм Владислав Станиславович доцент, кандидат технических наук
Бодрунов Сергей Дмитриевич
Бодрунов Сергей Дмитриевич профессор, доктор экономических наук
Будагов Артур Суренович
Будагов Артур Суренович заведующий кафедрой, доктор экономических наук
Гильдингерш Марина Григорьевна
Гильдингерш Марина Григорьевна профессор, доктор экономических наук
Губарева Елизавета Георгиевна
Губарева Елизавета Георгиевна старший преподаватель
Державина Анна Дмитриевна
Державина Анна Дмитриевна доцент, кандидат технических наук
Дмитриева Светлана Владимировна
Дмитриева Светлана Владимировна доцент, кандидат экономических наук
Зуева Наталья Васильевна
Зуева Наталья Васильевна старший преподаватель
Иванов Владимир Викторович
Иванов Владимир Викторович профессор, доктор экономических наук
Карасева Екатерина Ивановна
Карасева Екатерина Ивановна доцент, кандидат экономических наук
Карасев Василий Владимирович
Карасев Василий Владимирович доцент, кандидат технических наук
Кононова Ольга Васильевна
Кононова Ольга Васильевна доцент, кандидат социологических наук
Космачев Валентин Михайлович
Космачев Валентин Михайлович профессор, кандидат технических наук
Кричевский Михаил Лейзерович
Кричевский Михаил Лейзерович профессор, доктор технических наук
Лосева Ольга Сергеевна
Лосева Ольга Сергеевна доцент, кандидат экономических наук
Лукина Екатерина Михайловна
Лукина Екатерина Михайловна доцент, кандидат экономических наук
Лысов Олег Евдокимович
Лысов Олег Евдокимович доцент, кандидат экономических наук
Макаренко Евгений Александрович
Макаренко Евгений Александрович доцент, кандидат экономических наук
Макарова Наталья Владимировна
Макарова Наталья Владимировна профессор, доктор педагогических наук
Мартынова Юлия Анатольевна
Мартынова Юлия Анатольевна доцент, кандидат экономических наук
Мельниченко Александра Михайловна
Мельниченко Александра Михайловна профессор, доктор экономических наук
Москалева Ольга Ильинична
Москалева Ольга Ильинична старший преподаватель
Песоцкий Алексей Борисович
Песоцкий Алексей Борисович доцент, кандидат технических наук
Плотников Григорий Александрович
Плотников Григорий Александрович старший преподаватель
Полонский Александр Михайлович
Полонский Александр Михайлович доцент, кандидат технических наук
Поляков Олег Маратович
Поляков Олег Маратович доцент, кандидат технических наук
Рудакова Лидия Владимировна
Рудакова Лидия Владимировна доцент, кандидат экономических наук
Рудницкий Сергей Борисович
Рудницкий Сергей Борисович профессор, доктор технических наук
Рыжова Анна Валерьевна
Рыжова Анна Валерьевна доцент, кандидат экономических наук
Санкина Анна Сергеевна
Санкина Анна Сергеевна старший преподаватель
Сироткин Владислав Борисович
Сироткин Владислав Борисович профессор, доктор экономических наук
Скворода Дмитрий Владимирович
Скворода Дмитрий Владимирович старший преподаватель
Снетов Сергей Станиславович
Снетов Сергей Станиславович доцент, кандидат экономических наук
Соколова Ольга Леонидовна
Соколова Ольга Леонидовна доцент, кандидат экономических наук
Степанов Александр Георгиевич
Степанов Александр Георгиевич профессор, доктор педагогических наук
Титова Александра Викторовна
Титова Александра Викторовна доцент, кандидат экономических наук
Трофимова Наталья Николаевна
Трофимова Наталья Николаевна доцент, кандидат экономических наук
Усикова Ирина Васильевна
Усикова Ирина Васильевна доцент, кандидат технических наук
Фетисова Любовь Григорьевна
Фетисова Любовь Григорьевна доцент, кандидат экономических наук
Фомина Инга Константиновна
Фомина Инга Константиновна доцент, кандидат технических наук
Черепков Евгений Владимирович
Черепков Евгений Владимирович доцент, кандидат экономических наук
Ястребов Анатолий Павлович
Ястребов Анатолий Павлович профессор, доктор технических наук

Бакалавриат

Направление 09.03.03 — Прикладная информатика 

Направление 38.03.02 — Менеджмент 

Направление 38.03.05 — Бизнес-информатика

Направление 38.03.06 — Торговое дело

Магистратура

Направление 09.04.03 — Прикладная информатика 

Направление 38.04.02 — Менеджмент 


Формы проведения занятий

Лекции

Организуются сразу для нескольких учебных групп близких направлений подготовки, объединенных расписанием в так называемый поток. Предназначены для изложения теоретического материала дисциплины. Лекции читают профессора, доценты и старшие преподаватели кафедр. Отдельные лекции могут быть прочитаны аспирантами и магистрантами,

Лектор, читающий дисциплину, в целом отвечает за результаты ее освоения и является ответственным за конкретную дисциплину лицом, подчиняющимся заведующему кафедрой. В свою очередь, для проведения других занятий по дисциплине (практические занятия, лабораторные работы, курсовое проектирование, зачеты, экзамены) лектору могут быть подчинены другие преподаватели. Обычно их называют ассистентами лектора. Лекция сопровождается иллюстративным материалом, оформленным, как правило, в виде презентации.

Практические занятия

Проводятся с отдельными учебными группами. Лектор, читающий дисциплину, разрабатывает план проведения практических занятий.

Основное назначение практических занятий - дать возможность студенту задать преподавателю конкретные вопросы и выполнить под его руководством специальные задания, получив при этом необходимые умения. При проведении практических занятий студента могут попросить выступить с докладом по некой наперед заданной ему теме.

Практические занятия проводят, как правило, ассистенты лекторов читающих дисциплину. Они могут занимать разные должности в штатном расписании кафедры (доцента, старшего преподавателя, ассистента).

Лабораторные работы

Также проводятся с отдельными учебными группами. По своему смыслу схожи с практическими занятиями, однако при их проведении используются специальные технические средства, называемые лабораторными установками.

Основное назначение практических занятий - дать возможность студенту возможность выполнить под руководством преподавателя практические действия с аппаратурой или другими техническими средствами, получив при этом необходимые умения и навыки.

При проведении занятий в компьютерных классах лабораторными установками являются сами компьютеры с необходимым для проведения конкретного занятия программным обеспечением. Общее количество лабораторных работ, проводимых в течение семестра, может доходить до 14.

Перед началом семестра объявляется план выполнения лабораторных работ, график их выполнения, планируемое время на выполнение каждой работы (оно может быть различным), форма защиты. Студенты обеспечиваются методическими указаниями для выполнения лабораторных работ, которые содержат необходимые теоретические положения, индивидуальные задания, порядок выполнения, порядок оформления отчета, контрольные вопросы. Оформленный студентом отчет о выполнении лабораторной работы, содержащий полученные в результате проведенных исследований результаты, должен быть защищен перед преподавателем, ведущим лабораторные работы, на следующем занятии.

Лабораторные занятия проводят, как правило, ассистенты лекторов читающих дисциплину. Они могут занимать разные должности в штатном расписании кафедры (доцента, старшего преподавателя, ассистента). Кроме этого, к техническому обеспечению проведения лабораторных занятий может быть привлечен учебно-вспомогательный персонал кафедры или компьютерного класса.

Поскольку при проведении лабораторных занятий задействуется не возобновляемый временной ресурс лабораторных установок, пропуски лабораторных занятий запрещены. Действующее положение о высшей школе предусматривает возможность отчисления студента из высшего учебного заведения за пропуск одного лабораторного занятия.

Курсовое проектирование

Выполняется индивидуально каждым студентом в соответствии с выданным ему заданием. Основное назначение курсового проектирования - научить студента на основе полученных им в результате предварительного изучения дисциплины теоретических знаний, практических умений и навыков, решать новые для него задачи в рамках тематики изучаемой дисциплины и направления подготовки. Как следствие, курсовое проектирование является ведущим средством формирования будущего специалиста.

Существует две формы организации курсового проектирования: курсовая работа и курсовой проект. Курсовая работа содержит результаты разработки устройств, схем, структур, алгоритмов, программ, вопросов теории. Курсовой проект, кроме перечисленного, предусматривает и разработку конструкторской документации. Предполагается, что эта документация может быть использована для практической реализации результатов разработки.

Темы курсовых работ объявляются перед началом курсового проектирования. Как правило, студент может предложить собственную тему. Выбранные студентами темы курсовых работ согласуются с преподавателями, отвечающими за курсовое проектирование (руководителями курсовых работ) и работающими под руководством ведущего лектора. Студент приступает к непосредственному выполнению курсовой работы после утверждения руководителем проектирования технического задания на выполнения курсовой работы.

Курсовое проектирование должно проводиться равномерно в течение всего семестра обучения. Для обеспечения этого требования руководителем составляется и доводится до студента календарный график работы. Контроль за ходом выполнения курсовой работы реализуется через отправку студентом отчетов о выполнении заданий. Опоздание с отправкой отчетов по отношению к календарному графику наказывается снижением рейтинговых баллов и приводит к уменьшению итоговой оценки.

Итогом курсового проектирования является публичная защита курсовой работы, которая проводится в конце семестра.

Практики

Несколько раз за время обучения проводятся так называемые практики (в отличие от практических занятий). Предполагается несколько видов практики: вычислительная, профессиональная, преддипломная. Основное назначение практики - предоставить студенту возможность ознакомиться с практической деятельностью предприятий и организаций, сформировать собственное представление об избранной им сфере деятельности и собрать материал для выполнения будущих курсовых и дипломных работ.

Практика проводится компактно в течение двух или четырех недель в соответствии с учебным планом подготовки обычно в июле месяце. Для проведения практики назначается ответственный преподаватель от кафедры.

Перед проведением практики студенты получают индивидуальные задания, а после ее прохождения готовит отчет, являющийся основанием, после проведения его защиты, для получения итоговой оценки по практике.

Место проведения практики предоставляет Университет. В настоящее время у кафедры заключены договоры на прохождение студентами практик со следующими предприятиями: ОАО "Корпорация "Аэрокосмическое оборудование"", ОАО "НИИ Электромера", ОАО "Завод им. М.И. Калинина", СПИИРАН, ООО "Профи". По согласованию с ответственным преподавателем от кафедры, студент может выбрать другое интересующее его место проведения практики. При необходимости, студенту может быть выписано индивидуальное направление на практику.

Государственный экзамен

Проводится, как правило, в письменной форме в конце обучения после изучения всех дисциплин учебного плана и после прохождения преддипломной практики перед непосредственным началом дипломного проектирования. Основное назначение экзамена - проверка основных теоретических знаний, полученных студентом за время обучения.

Перечень дисциплин, на основе которых принимается Государственный экзамен, объявляется заранее. Одновременно публикуется и список экзаменационных вопросов.

Для приемки экзамена приказом по Министерству образования и науки назначается Государственная аттестационная комиссия.

Дипломное проектирование

Выполняется индивидуально каждым студентом в соответствии с выданным ему заданием. Основное назначение дипломного проектирования - демонстрация студентом имеющихся у него навыков и умений в избранной специальности (направлении). Для этого студенту необходимо создать выпускную квалификационную работу, отвечающую требованиям государственного образовательного стандарта, на основании защиты которой Государственной аттестационной комиссией будет принято решение о присуждении или не присуждении студенту искомой квалификации.

Перед началом дипломного проектирования студент выбирает себе руководителя из числа специалистов с высшим образованием и квалификацией не ниже искомой. Тема выпускной работы, фамилия студента и фамилия и должность руководителя оформляются в виде приказа по университету. Приказ должен быть подписан ректором университета не позднее установленной календарным графиком учебного процесса даты. Изменения в этом приказе, как правило, не допускаются.

Общее руководство дипломным проектированием осуществляет специально выделенный от кафедры преподаватель. Он проводит организационные собрания и формирует список тем, самих студентов - дипломников и индивидуальных руководителей дипломной работы каждого студента. Этот список и является основой для приказа Ректора

Дипломное проектирование должно проводиться равномерно в течение всего отведенного на него срока. Для этого руководителем составляется и доводится до студента календарный график работы. Несоблюдение этого графика ведет к уменьшению итоговой оценки.

В помощь студенту, занимающемуся дипломным проектированием, выпущены специальные методические указания. Они содержат необходимую ему информацию, в том числе, и по правилам оформления самих работ.

Готовая выпускная квалификационная работа подписывается исполнителем, руководителем и направляется для утверждения заведующему кафедрой. После получения его визы, работа передается рецензенту для получения его отзыва. Список рецензентов устанавливается приказом по Университету.

На защиту представляются пояснительная записка, презентация к докладу на защите, отзыв руководителя, рецензия. Защита проводится в соответствии с заранее объявленным графиком защит, причем студент имеет возможность записаться на интересующий его день.

Итогом дипломного проектирования является публичная защита выпускной квалификационной работы.

Для приемки защит выпускных квалификационных работ приказом по Министерству образования и науки назначается Государственная аттестационная комиссия.


Техническое обеспечение учебного процесса

Для демонстрации презентаций в процессе чтения лекций используются стационарные или переносные комплекты медиааппаратуры в составе проектор и ноутбук в ряде специально оборудованных аудиторий.

В учебном процессе кафедры используются шесть компьютерных классов в задании на улице Ленсовета д. 14, три компьютерных класса в здании на улице Большая Морская, д. 67 и два класса в здании на улице Гастелло д. 15. Используются компьютеры с неизлучающими жидкокристаллическими экранами. В зданиях Университета студентам предоставляется беспроводной WiFi-доступ в интернет.

Вычислительная сеть объединяет все здания Университета, отстоящие друг от друга на расстояние около 15 км, включая общежития.

Научные и научно-методические семинары, защиты выпускных и курсовых работ проводятся в специализированной аудитории 23-13 в здании на улице Ленсовета д. 14, оборудованной мультимедиа проекторами, звукоусилительной аппаратурой, широкополосными каналами связи.

Программные средства обеспечения учебного процесса

В некоторых случаях при чтении лекций, проведении защит курсовых работ, научных семинаров и конференций возникает необходимость непосредственного участия в проводимом мероприятии людей , которые территориально находятся в другом месте. Имеющееся в распоряжении кафедры оборудование позволяет обеспечить всех участников мероприятия возможностью получать изображение, и обмениваться речевыми сообщениями. В распоряжении каждого подключенного стороннего участника должен быть компьютер с WEB - камерой, микрофоном и звуковоспроизводящими устройствами. Проведение видеоконференции обеспечивает программное средство Live Meeting

Компьютерные технологии в учебном процессе позволяют существенно сократить непроизводительные потери времени его участников (как студентов, так и преподавателей). В условиях Санкт-Петербурга для очного посещения здания университета требуется только на дорогу потратить в среднем около двух часов в день. Очевидно, что полностью исключить необходимость посещения стен университета невозможно. А вот уменьшить количество таких визитов весьма желательно.

Все здания университета, включая общежития, обеспечены высокоскоростным интернетом. Наверное, не будет преувеличением утверждение о том, что подавляющее большинство студентов университета, живущих в Санкт-Петербурге, имеют интернет дома. Все это позволяет большую часть черновой работы обучения перенести в домашние условия.

Кафедра активно использует в учебном процессе обучающую систему Moodle. Система обеспечивает доступ студентов через интернет к учебной и методической информации. Такая информация специально готовится преподавателями, ведущими конкретные учебные дисциплины, и размещается в системе на так называемых страницах курса. В начале семестра студент "подписывается" в системе на конкретный курс (или это сделает за него кафедра в соответствии с учебным планом) и по имеющемуся у него индивидуальному логину и паролю получает доступ к необходимому ему материалу для занятий. Пример страницы такого курса показан в открывающейся вкладке.

Страница курса позволяет студенту получить оперативную связь с преподавателем, ведущим дисциплину. Так, например, в Форуме для обсуждения вопросов, связанных с изучением дисциплины (в том числе и тестированием) студент может задать любой интересующий его вопрос. Преподаватель, ведущий дисциплину, автоматически получает на свой компьютер сгенерированное системой электронное письмо, содержащее вопрос студента, и может тут же на него ответить. Практика показывает, что студент получает ответ на свой вопрос уже на следующий день.

Через новостной форум лектор может дать, например, объявление о месте, дате и времени досрочного экзамена. Такое объявление в виде письма поступает на электронные почтовые ящики всех студентов, изучающих данную дисциплину, примерно через час.

Компьютерное тестирование представляет собой форму испытаний, которая может быть использована как для промежуточного, так и для рубежного контроля знаний. Для его организации кафедра использует возможности системы Moodle. Промежуточное тестирование проводится обычно в конце каждого месяца обучения. В некоторых случаях, например, по завершению изучения дисциплины Информатика, экзамен также может быть заменен компьютерным тестом, выполняемым в лаборатории университета. Пример отображения ответа на вопросы теста показан на рисунке ниже.

Информационно-справочная система "Консультант плюс" является наиболее популярной и востребованной электронной справочной системой в области экономической и юридической деятельности. Эта система используется и в учебном процессе нашей кафедры в дисциплине "Информационные системы и технологии", а после изучения этой системы студенты получают сертификаты пользователей от официального поставщика - фирмы "Что делать консалт".

Система MATLAB является мощным средством решения научно-технических, инженерных и экономических задач, инструментарий которой позволяет производить:

  1. Математические вычисления
  2. Исследование свойств алгоритмов
  3. Анализ многомерных данных
  4. Моделирование динамических процессов
  5. Разработку приложений, включая создание графического интерфейса

MATLAB используется студентами при выполнении лабораторных работ по дисциплинам "Интеллектуальные информационные системы" и "Интеллектуальный анализ данных" для реализации вычислительных процедур иммунокомпьютинга, нейрокомпьютинга, генетических алгоритмов, для построения и исследования свойств нечетких систем вывода.

Инструментарий MATLAB используется студентами и магистрантами при выполнении тематических курсовых и дипломных работ.

Программная среда AnyLogic предназначена для разработки и исследования имитационных моделей. Разработчиком среды является российская The AnyLogic Company - одна из ведущих компаний в области инструментов и бизнес-приложений имитационного моделирования в мире и абсолютный лидер в России. Компания разработала, вывела на рынок и совершенствует AnyLogic - единственный инструмент имитационного моделирования (ИМ) нового поколения, который поддерживает все подходы к созданию имитационных моделей: процессно-ориентированный (дискретно-событийный), системно динамический и агентный, а также любую их комбинацию.

Уникальность, гибкость и мощность языка моделирования, предоставляемого AnyLogic, позволяет учесть любой аспект моделируемой системы с любым уровнем детализации. Графический интерфейс AnyLogic, инструменты и библиотеки позволяют быстро создавать модели для широко спектра задач от моделирования производства, логистики, бизнес-процессов до стратегических моделей развития компании и рынков.

Основные достоинства AnyLogic:

  • Графическая среда разработки моделей AnyLogic значительно ускоряет процесс создания моделей
  • Интуитивный графический интерфейс упрощает переход с других инструментов имитационного моделирования на AnyLogic
  • Создание библиотек позволяет разработчику многократно использовать уже написанные модули
  • Объектно-ориентированный подход поднимает процесс разработки моделей на новый уровень
  • Благодаря встроенным библиотекам, написанными профессионалами, можно создавать сложные модели всего в "два клика" мышью
  • AnyLogic поддерживает как дискретный, так и непрерывный подход в пределах одной модели
  • Java платформа инструмента AnyLogic предоставляет безграничную расширяемость моделей за счет программирования на Java, создания пользовательских библиотек и работы с базами данных
  • Богатый набор функций распределения позволяет создавать сложные стохастические модели
  • Сильная экспериментальная база, встроенная поддержка моделирований Монте Карло и передовых форм оптимизации дает большое разнообразие подходов моделирования
  • AnyLogic включает в себя возможность создания интерактивной анимации для улучшения наглядности моделей
  • Обеспечивает автоматическое создание Java апплетов, позволяет легко опубликовать модели в сети;

Программная среда AnyLogic используется в ГУАП в курсах по имитационному и математическому моделированию при обучении по направлениям "Прикладная информатика" и "Бизнес-информатика" бакалаврской и магистерской подготовки.

СБиС Электронная отчетность и документооборот (разработка ООО "Компания "Тензор") - одна из наиболее распространенных в России программ для организации электронного документооборота с контролирующими органами. Работая с ней, студенты учатся решать самые популярные задачи электронного документооборота. Это и сдача бухгалтерской отчетности, и обмен юридически значимыми документами между организациями, и контроль поручений внутри предприятия. Демонстрационный стенд на базе СБиС предоставляет учащимся прекрасную возможность проследить весь цикл электронного документооборота, включая формирование электронной подписи, обработку документов специализированным оператором связи, проверку и создание ответных документов тестовой налоговой инспекцией. Обобщенная схема электронного документооборота показана ниже.

СБиС Электронная отчетность и документооборот позволяет абоненту создать, проверить и отправить отчет по телекоммуникационным каналам связи. Также существует возможность загрузить в СБиС отчет, сформированный в другой программе, например, в 1С.

Весь процесс формирования отчетности, камеральная проверка, а также форматно-логический контроль производится локально, в базе пользователя. Затем отчет подписывается ЭП налогоплательщика и передается по телекоммуникационным каналам связи к спецоператору. Спецоператор высылает налогоплательщику подтверждение, в подтверждении фиксируется время предоставления отчета в контролирующий орган. От спецоператора отчет поступает в контролирующий орган.

Программа, помимо возможности формирования и отправки отчетности, включает в себя комплекс дополнительных возможностей:

  • помощь в заполнении отчетности: нормативные документы, необходимые бухгалтеру, справку по заполнению налоговых деклараций;
  • налоговый календарь;
  • авторасчет - если данные заведены в программу, то соответствующие поля документов автоматически заполняются;
  • оценка рисков проверки контролирующими органами;
  • проведение финансового анализа деятельности предприятия.

Современные системы электронного документооборота, подобные СБиС, позволяют значительно снизить временные и финансовые затраты, связанные со сдачей отчетности в государственные органы и обменом документами между организациями. Кроме того, подобные программы содержат ряд дополнительных полезных сервисов, позволяющих перейти от бухгалтерской отчетности к управленческой - например, оценить финансовое состояние компании или риск выездной проверки контролирующих органов.

Развитие информационных технологий позволяет делать системы электронного документооборота не только мощными, но и все более простыми и удобными для пользователей, что определяет их повсеместное распространение среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Направления научных исследований кафедры

Периодически проводятся научные семинары академика РАН, профессора Аганбегяна А. Г. Ежегодно проводятся конференции по различным проблемам науки. Студенты имеют возможность работать в СНО (студенческом научном обществе), принимать участие в олимпиадах ГУАП.


Научные публикации

Четыре раза в год выпускается научный журнал «Актуальные проблемы экономики и управления

Научно-практический журнал «ЗАКОН. ПРАВО. ГОСУДАРСТВО»


История кафедры

Кафедра информационных технологий в бизнесе создана в июне 2014 года на базе двух ранее существовавших кафедр экономического факультета: кафедры бизнес-информатики и кафедры электронной коммерции и маркетинга. Заведующим кафедрой назначен доктор экономических наук, профессор Артур Суренович Будагов.

Родоначальницей новой кафедры по праву считается организованая в апреле 1994 года кафедра «Менеджмента науки и образования» (с 2001 года кафедра бизнес-информатики). Первым заведующим кафедрой стал доктор технических наук профессор Анатолий Аркадьевич Оводенко, ныне президент университета. Необходимость создания кафедры определялась потребностью экономики того времени в квалифицированных управленческих кадрах. Кафедра вела подготовку бакалавров и специалистов в области менеджмента и реализовывала магистерскую программу «Управление проектами». Основной круг научных и учебных интересов преподавателей и сотрудников кафедры относился к вопросам компьютерной обработки информации, связанной с задачами менеджмента и экономики, что впоследствии привело к изменению ее профиля. На кафедре была открыла новая междисциплинарная специальность «Прикладная информатика (в экономике)», что потребовало создания большого количества новых учебных курсов и новой лабораторной базы. В 2001 году кафедра получила новое название «Прикладных информационных технологий в экономике и менеджменте». Ее заведующим был избран доктор технических наук профессор Валерий Николаевич Иванов.

В 2003 году Санкт-Петербургский институт информатики и автоматизации Российской академии наук (СПИИРАН) совместно с ГУАП создали базовую кафедру "Прикладной информатики", осуществлявшую учебный процесс и совместные с кафедрой научные исследования. Заведующим базовой кафедрой являлся член-корреспондент академии наук РФ доктор технических наук, профессор Рафаэль Мидхатович Юсупов.

В 2010 году кафедра открыла набор на вновь образованное направление бакалавриата "Бизнес-информатика". Одновременно был осуществлен переход на программу подготовки бакалавров по направлению "Прикладная информатика". Изменения в структуре подготовки привели к изменению и названия кафедры. С 2010 года она стала называться кафедрой "Бизнес-информатики". С этого же времени кафедру возглавил доктор педагогических наук, профессор Степанов Александр Георгиевич, работающий на кафедре с момента ее возникновения.

В апреле 2000 года на экономическом факультете была создана кафедра электронной коммерции и маркетинга, которая также в 2014 году войдет в состав кафедры информационных технологий в бизнесе. С момента основания кафедру возглавлял заслуженный работник высшей школы Российской Федерации, доктор технических наук, профессор Анатолий Павлович Ястребов. Кафедра проводила подготовку специалистов, бакалавров и магистров по направлениям, связанным с реализацией образовательных программ в области современного маркетинга, коммерции и рекламы.

Для осуществления учебного процесса на кафедре была создана соответствующая учебно-методическая и учебно-лабораторная база, обеспечивающая высококачественную подготовку выпускников. Поскольку одной из основных тенденций современного бизнеса является его глобализация и происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики» кафедрой уделялось особое внимание открытым специализациям и профилям «Электронная коммерция», «Информационный маркетинг» и «Электронная реклама».

Коллективом кафедры выполнялся большой объем учебно-методических и научно-исследовательских работ в области применения в экономике интернет-маркетинга и современных информационно-коммуникационных систем, направленных на повышение эффективности выполнения деловых коммерческих операций. Кафедра была аккредитована Российской ассоциацией маркетинга, активно использовала в учебном процессе опыт Школы бизнеса Открытого университета Великобритании и Келлогской школы бизнеса Северо-Западного университета США.

Учебный процесс на кафедре вели такие признанные специалисты по обеспечению и оценке качества продукции, маркетингу, а также инновационной деятельности предприятий, как доктора наук, профессора А. П. Ястребов, Р.Г.Мирзоев, Э. В. Минько, кандидаты наук, доценты Л.Г. Фетисова, И.Г. Головцова, Л.В. Рудакова, Р.А. Орлов, Н.Н. Дмитриев, О.Л. Соколова и др. Они являются авторами десятков широко известных учебников, учебных пособий и научных работ по системному анализу и методологии принятия решений в менеджменте и маркетинге, управлению маркетингом, рекламе, а также в области контроля и управления качеством промышленной продукции.

С 2023 года на кафедре бизнес-информатики и менеджмента № 82 производится набор на профиль «Интеллектуальные информационные системы и технологии» направления подготовки 09.03.03 «Прикладная информатика».

Будагов Артур Суренович
заведующий кафедрой, доктор экономических наук, профессор

 

Милютина Татьяна Ивановна
Ведущий специалист по УМР

Кабинет: 52-15а (Б. Морская 67)
Телефон: (812) 710-65-35
Эл. почта кафедры:

 

Васильева Виктория Сергеевна
Секретарь кафедры №82

Кабинет: 24-08 (Ленсовета 14)
Телефон: (812) 373-78-60
Эл. почта кафедры:

 

 

 

Кафедры института №8: