27 ноября Вузы сразились в кейс-баттле «Экспортная деятельность»

27 ноября в рамках IIIРегиональной экспортной недели состоялся межвузовский кейс-баттл, где студенты разрабатывали лучшие экспортные стратегии

Проведение межвузовского конкурсного соревнования стало продолжением серии мероприятий III Региональной экспортной недели, организатором которой выступает ГУАП при поддержке Комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербура, а также Представительства Российского экспортного центра в Санкт-Петербурге.

Приветствуя участников, профессор кафедры международного предпринимательства ГУАП Татьяна Колесникова отметила:

— Региональная экспортная неделя проводится университетом уже третий раз. Еще два года назад четыре петербургских вуза на площадке ГУАП разрабатывали кейсы по заданию экспортеров и участвовали в турнирах по международным бизнес-переговорам. Год назад к нам уже присоединились иногородние вузы, участие принимало восемь команд. В этом году 12 вузов стали участниками кейс-баттла. Мы развиваемся и в организационном плане. III Региональная экспортная неделя проходит в рамках форума «Российский промышленник», который проводит Министерство промышленности и торговли. Экспортная неделя — то событие, которое объединяет представителей органов власти, бизнеса, научного сообщества. Миссия нашего комплекса мероприятий — привлечение молодых творческих ребят, кто стремится погрузиться в тему экспорта, предпринимательства, больше узнать о специфике этого направления, — сказала Татьяна Васильевна.

Участниками стали команды из 12 российских вузов. Среди них:

  • Всероссийская академия внешней торговли Министерства экономического развития Российской Федерации (ВАВТ);
  • Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации (МГИМО);
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Санкт-Петербурга;
  • Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого;
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I;
  • Санкт-Петербургский горный университет императрицы Екатерины II;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого;
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет;
  • Северо-Западный институт управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ;
  • Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова.

Команды распределили на две группы, которые разрабатывали экспортные стратегии для двух компаний-экспортеров. Ими выступили ООО «Гейзер — Акватория», производители фильтров для воды (компанию представлял коммерческий директор Кирилл Смирнов), и ООО «Ориент продактс» (от компании присутствовали Ирина Шайхиева, руководитель направления экспортных продаж и Ярослав Загора, директор по продажам).

Кейсы и выступления ребят оценивало жюри, в состав которого вошли пресс-секретарь Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Марианна Борисова, заместитель управляющего Санкт-Петербургским Филиалом ПАО «РосДорБанк» Яна Граф, президент женской гильдии предпринимателей Ирина Сафронова, главный государственный таможенный инспектор отдела таможенных платежей службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления Ирина Арапова, старший государственный таможенный инспектор отдела таможенных платежей службы федеральных таможенных доходов Северо-Западного таможенного управления Ольга Лещенко, начальник отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александр Ганин.

Проекты экспортных стратегий команды готовили заочно, а их презентацию проводили на кейс-баттле в рамках Региональной экспортной недели.По заданию экспортера студенты определили страну, наиболее привлекательную для экспорта продукта, а также потенциального покупателя; разработали логистический маршрут, подготовили разрешительную и коммерческую документацию.

Студенты рассмотрели экспорт фильтров питьевой воды в такие страны, как Китай, ЮАР, Индонезия, Тайланд, Иран, Катар и Египет. Команды проанализировали целевой рынок, сделали анализ конкурентов, изучили методы выхода на зарубежный рынок и условия доставки, а также возможность роста продаж в перспективе.

По итогам первой части кейс-баттла«Экспортная деятельность» места распределились следующим образом: первое место заняла команда ГУАП, второе — СПбГУ. Третьими стали студенты из ПГУПС, четвертое место у команды МГИМО, пятое — СПбГЭУ. Шестое место заняла команда НовГУ.

Вторая часть баттла стала не менее насыщенной: команды старались применить свои знания на максимум и представить свои проекты на высоком уровне. Итоги второй части конкурса выглядят так: первыми стали студенты из ЯрГУ, вторыми — команда ВАВТ. Третье место занял Политех, четвертое — команда из ВШЭ, а пятое и шестое — РАНХиГС и Горный.

Победителей и призеров кейс-баттла наградили дипломами и призами, а также персональными наградами от экспортера-заказчика проекта.