4 июня студенты успешно защитили проекты, выполненные по реальным задачам индустриальных и технологических партнеров.
В «Точке кипения — Санкт-Петербург. ГУАП» развернулась настоящая выставка научно-технического творчества, где проектные команды представили не только теоретические наработки, но и действующие опытные образцы своих разработок.
— Студенческие проекты перестают быть учебными заданиями — они становятся полноценными технологическими решениями, готовыми к внедрению. Это именно тот результат, к которому мы стремимся в современном инженерном образовании — когда выпускники приходят на предприятия не только с дипломом, но и с готовыми разработками, имеющими реальную коммерческую перспективу, – отметил проректор по учебной деятельности ГУАП Валерий Матьяш.
Свои работы студенты подготовили в рамках изучения дисциплины «Проектная деятельность». Наставниками выступили руководители лабораторий Инженерной школы ГУАП.
— В течение весеннего семестра при помощи руководителей лабораторий Инженерной школы ГУАП учащиеся разрабатывали проекты, которые созданы в рамках дисциплины «Проектная деятельность» и ядерных образовательных программ. Сегодня мы впервые проводим защиту в таком формате и для защиты будут представлены 33 проекта. Здесь присутствуют не только студенты ядерных направлений подготовки, но и те, кто в будущем году будут обучаться по этой дисциплине. В этом году они изучают дисциплину «Развитие критического инженерного мышления» на базе Инженерной школы. А в следующем году им также предстоит заняться проектами, — рассказала Оксана Солёная, начальник Образовательного офиса Инженерной школы ГУАП.
Разработки студентов оценивали директора институтов, руководители образовательных программ, представители индустриальных партнеров, в том числе по заказу которых некоторые команды выполняли свои проекты. На защите были представлены проекты, охватывающие самые актуальные направления современной науки и техники. Студенты продемонстрировали инновационные разработки в области авиационных технологий, включая создание БПЛА нового поколения. Не остались без внимания и вопросы цифрового и бережливого производства, а также проекты по искусственному интеллекту, в частности системы машинного обучения и робототехнические комплексы для автоматизации промышленных процессов. Не менее значимыми стали работы в сфере электроэнергетики и междисциплинарные проекты на стыке технологий, организационно-правовой защиты и юриспруденции
— Наш проект — разработка графического интерфейса для управления задачами по сварке. Благодаря этому интерфейсу мы можем настраивать параметры сварки, мы старались сделать его интуитивно понятным и чтобы каждый специалист, которому понадобилось осуществить сварку при помощи робота-манипулятора, мог бы в этом разобраться. Здесь мы можем выбирать разные типы сварки, ток, напряжение, выставлять параметры. Также присутствует мониторинг — то есть программа выписывает какие-то ошибки, неполадки, пишет, как это исправить, — рассказал Анатолий Дрогинский, инженер проекта «Графический интерфейс системы управления робота для сварочных операций».
На защите студенты блестяще продемонстрировали свои компетенции, включая технические направления. В проектах они выступали в роли инженеров-конструкторов, программистов, радиотехников, робототехников, энергетиков и даже представляли гуманитарные направления, что подчеркивает междисциплинарный характер современного образования. Особенно ценно, что многие разработки уже готовы к внедрению в производственные процессы.
— С помощью своего проекта мы решали проблему поворота на сложных участках труб — мы создали систему для анализа внутритрубной диагностики. Она необходима для проверки газопроводов на наличие дефектов, незаконных врезок в трубу и при аварийных ситуациях. В данном проекте мы реализовали карданный соединитель — устройство поворота для нашего робота, — поделился конструктор проекта Денис Ляшевич.
Формат выставки с демонстрацией образцов был отмечен как наиболее удачный для представления проектов. Студенты получили возможность наглядно показать разработки, рассказать об их уникальности и преимуществах и представить их руководителям образовательных программ и представителям индустрии.