30 июня факультет дополнительного профессионального образования ГУАП организовал круглый стол на тему «Виртуальное в реальности: цифровая трансформация дополнительного образования»
Традиционно сфера дополнительного профессионального образования является флагманом во внедрении инновационных технологий, поэтому ФДПО ГУАП инициировал организовать дискуссию, направленную на решение проблем и определения круга вопросов, препятствующих широкому использованию VR-технологий в учебном процессе.
«Цифровая трансформация образования невозможна без внедрения инновационных образовательных технологий, однако важнейшей задачей является решение проблем, препятствующих массовому применению инноваций, в том числе виртуальной и дополненной реальности»,— Мельниченко Александра Михайловна, декан факультета дополнительного профессионального образования ГУАП, д.э.н, доцент
Одной из основных проблем внедрения данных современных цифровых технологий является высокая стоимость адаптирования технологий под различные программы обучения, высокие затраты на обслуживание оборудования, а также модернизацию данных технологий.
По мнению Коршунова Ильи Алексеевича, руководителя лаборатории непрерывного образования, заместителя директора института образования национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», была затронута важная задача дополнительного образования – увеличение доходности университета, ведь использование современных цифровых технологий влияет не только на качество образовательной программы. С учетом того, что использование цифровых технологий является разовым и не очень выгодным, то для учреждений высшего образования это должно стать системой его изменения. И конечно же реализация малого количества программ дополнительного образования не увеличит доходы университета, а только приведет к увеличению затрат, соответственно использование данных цифровых технологий должно реализовываться в доступном формате для всей страны.
По словам Шумилина Юрия Владимировича, генерального директора ОАО «Позитрон», глобальной целью внедрения VR-технологий, связанную с поколением, а именно с детьми, является то, что уже сейчас необходимо задуматься о том, как, а главное, чему мы должны обучать будущих студентов уже на школьных скамьях. Ведь применение VR-технологий дает возможность ученику стать непосредственным соучастником процесса обучения во всех его смыслах. И поступив в высшее учебное заведение студент будет уже подготовлен к данным технологиям, что позволит после получения диплома стать высококачественным специалистом и трудоустроиться по специальности.
В ходе данной дискуссии, благодаря представителям школьного и высшего образования, главным партнерам вуза, представителям малого и среднего бизнеса, мы попытались смоделировать ситуацию изменения заинтересованности в инновациях в ретроспективе поколений. И пришли к единому мнению, что все мы действительно нуждаемся в использовании современных цифровых технологий, в данном случае в необходимости внедрения VR-технологий в образовательный процесс.
Итогами встречи становятся договоренности о совместной работе ФДПО ГУАП с образовательными учреждениями в сетевом формате, а также с предприятиями и партнерами, которые заинтересованы в слушателях, обладающими ключевыми компетенциями, в том числе с использованием VR-технологии, создания контента и обслуживания инженерных компонентов оборудования.
Организатор круглого стола: Мельниченко Александра Михайловна, декан факультета дополнительного профессионального образования ГУАП, д.э.н, доцент
Модератор круглого стола: Швец Яна Олеговна, заместитель начальника учебно-методического отдела ГУАП