На кафедре ведется подготовка специалистов в области системного анализа и логистики, оптимизации транспортных потоков, а также в области разработки автоматизированных систем, включая такую широкую область как автоматизация проектирования
Кафедра системного анализа и логистики создана в нашем университете - 2 апреля 2007 года. Обучение на кафедре проводит коллектив преподавателей и ученых высокой квалификации.
Мы располагаем рядом учебных лабораторий, оснащенных современной вычислительной техникой. Это позволяет помимо учебного процесса проводить ряд серьезных исследований по различным научно-техническим программам.
Коллектив нашей кафедры обращается к каждому абитуриенту, который желает получить престижную и хорошо оплачиваемую специальность. Вы можете стать студентом престижного вуза и обучаться по дефицитной специальности в области системного анализа и логистики, разработки транспортных систем.
Мы надеемся, что информация нашего сайта будет интересной и полезной. Мы всегда рады установлению новых связей и приглашаем к сотрудничеству или к получению высшего образования по направлениям нашей кафедры!
Кафедра осуществляет подготовку бакалавров, магистров, аспирантов по направлениям: логистика, технология транспортных процессов и системный анализ (управление в технических системах).
Кафедра применяет практико-ориентированный подход к обучению и проводит фундаментальную подготовку квалифицированных специалистов, востребованных на рынке труда.
Для подготовки бакалавров, магистров и аспирантов по направлениям кафедры 1.09.2015 была создана специализированная лаборатория интеллектуальной транспортной инфраструктуры.
Интеллектуальные транспортные системы являются местом соприкосновения транспортной индустрии и индустрии информационных технологий и базируются на – моделировании транспортных систем и регулировании транспортных потоков на различных уровнях. Объектом управления для ИТС являются транспортные потоки. Источником информации об объекте управления являются датчики и детекторы объектов транспортной инфраструктуры, смежные информационные системы и ввод данных оператором.
Сегодня ИТС используются и внедряются на всех видах транспорта.
Студенты кафедры в данной лаборатории выполняю практические занятия на специализированном программном обеспечении (ГИС, PTV Vissim, Anylogic) и ряд расчетных математических пакетов для исследования объектов ИТС.
В лаборатории установлены профессиональные 3D-принтера нового поколения PICASO 3D Designer. Он предназначен для решения научно-исследовательских задач в области прототипирования.
Прототипирование - это процесс создания физического объекта на основе данных компьютерной модели. Получив ее подробные характеристики принтер запускает процесс послойного выращивания, формируя абсолютно точную копию. 3D- прототипирование изделий дает возможность создавать детали на специальном оборудовании, любой геометрической формы и сложности.
В лаборатории установлена модель современного судна MAERSK TRIPLE-E. Контейнеровоз является станет самым большим уникальным судном в своем классе. В нем заложены самые передовые технологии.
В лаборатории установлено оборудование ГЛОНАСС/GPS трекеры Teltonika FM1120 которое демонстрирует студентам работу спутникового мониторинга движения за грузовым транспортом.
В лаборатории системного анализа проводятся занятия по ряду дисциплин, в частности «Интеллектуальные системы в САПР», «Системы поддержки принятия решений». В лаборатории проводятся занятия по основным направлениям автоматизации проектирования аэрокосмических приборов, измерительно-вычислительных комплексов и систем управления, баз данных и СУБД, методов и алгоритмов процедур оптимизации и принятия решений в процессе проектирования, разработке математических моделей, методов и алгоритмов. Одним из важнейших направлений подготовки специалистов является блок геометрического моделирования.
В лаборатории проводятся занятия по специализированным дисциплинам:
Для подготовки специалистов в области логистики кафедра обладает рядом специализированных лабораторий позволяющих совместить теоретический материал с демонстрирование практических приемов.
Мы постарались охватить все необходимые положения транспортной логистики. Транспортная логистика включает в себя перемещение продукции в определенном состоянии с помощью различных видов транспорта и ставит перед собой следующие задачи:
В учебной лаборатории установлены необходимые, в процессе подготовки будущих логистов, программные продукты. Проводятся логистические студенческие игры. В данной аудитории проводятся заседания Студенческого Научного Общества "ЛОГИСТ".
Транспортирование начинается погрузкой в месте отправления и заканчивается разгрузкой в пункте назначения. Потребители транспортных услуг ожидают от логистики обеспечение качественной доставки груза в определенное время и место по оптимальному маршруту с наименьшими затратами.
Транспорт при грузоперевозках - одно из важных звеньев логистической цепочки. На выбор транспортного средства влияет:
В лаборатории проводятся занятия по специализированным дисциплинам:
Для выполнения исследований транспортных процессов и подготовке будущих бакалавров по направлению «Технология транспортных процессов», на кафедре системного анализа и логистики была создана специализированная лаборатория моделирования транспортных процессов и систем.
Вопрос моделирования транспортных систем актуален, так как в настоящее время остро стоит проблема управления транспортными потоками, особенно в больших городах. Увеличение количества транспортных средств (ТС) как личных, так и общественных, привело к перегруженности городских дорог, многочасовым пробкам, затруднению движения пешеходов, увеличению количества аварий и т.д.
Объектом управления в системе управления дорожным движением является транспортный поток, состоящий из технических средств (автомобилей, автобусов и других транспортных средств). В то же время водители ведут себя на дороге и реагируют на различные события по-разному, не всегда предсказуемо, что значительно усложняет анализ такой системы. Таким образом, дорожное движение представляет собой техносоциальную систему, что и определяет его специфику как объекта управления. Даже рассматривая только технические аспекты управления дорожным движением, необходимо иметь в виду, что этот объект весьма своеобразен и сложен с точки зрения управления его свойствами.
В лаборатории установлены необходимые, в процессе подготовки будущих специалистов, программные продукты и разработано сотрудниками кафедры соответствующее методическое обеспечение.
Примерные вопросы, которые подлежат решению с помощью лаборатории:
Кафедра системного анализа и логистики была создана в ГУАП 2 апреля 2007 года. На кафедре успешно реализуются два направления бакалавриата и три направления магистратуры. С первых дней основания кафедры ведется подготовка и образование по направлениям бакалавриата «Системный анализ» и «Технология транспортных процессов». Именно два данных направления позволяют выпускать специалистов аналитиков, на основе прикладных и очень сложных задач транспортной отрасли.
Сегодня каждое решение в транспортной отрасли должно подвергаться многостороннему исследованию. Для решения таких вопросов необходимы специалисты нового уровня, отличные от специалистов занимающихся вопросами эксплуатации.
Именно системный подход позволяет развить такие компетенции как системное мышление, умение работать в команде, выполнять исследование процессов на основе моделирования. Большое внимание на кафедре уделяется именно развитию навыков прогнозирования и моделирования. Результаты должны сводиться в определенную систему решений, из которых необходимо выбрать наиболее оптимальный. Принятие решения руководителями на основе собственного опыта не всегда является верным, так как современные процессы характеризуются динамическими изменениями.
Логичным продолжением бакалавриата является обучение в магистратуре по направлениям «Технология транспортных процессов», «Управление в технических системах» и на сегодня одно из самых наукоемких направлений «Интеллектуальные транспортные системы».
Магистратура кафедры готовит руководителей компаний международного уровня, которые имеют компетенции в прогнозировании развития, в системном исследовании решений, имеют навык и владеют аппаратом оптимизации систем.
Направления научных исследований сотрудников кафедры:
Для решения данных научных задач в составе кафедре есть следующие лаборатории:
Необходимо отметить, что уже в 2015 году, наша кафедра, первая в Санкт-Петербурге, создала специализированную новую лабораторию для нахождения ответов в области интеллектуализации транспортной инфраструктуры.
На кафедре системного анализа и логистики создана научная школа в области моделирования транспортных процессов.
Научные интересы и направления исследований поддерживаются как крупными компаниями в Санкт-Петербурге, такими как ООО Воздушные Ворота Северной Столицы (к примеру, Аэропорт Пулково), так и международными контактами с университетами Финляндии (к примеру, Университет прикладных наук Хаага-Хелии).
Коллектив кафедры выпускает специализированный электронный научный журнал «Системный анализ и логистика», который входит в системы цитирования РИНЦ. Ежегодно выходит 4 выпуска научного журнала. Статьи в журнале проходят внешнее рецензирование.
Сотрудники кафедры являются лауреатами премий Санкт-Петербурга за выдающиеся результаты в области науки и техники, высшего образования и среднего профессионального образования. Сотрудники кафедры являются победителями конкурса научно-исследовательских инновационных проектов ГУАП. Результаты научных исследований публикуются в рецензируемых журналах входящих в базы ВАК, Scopus.
И.о. заведующего кафедрой —
Майоров Николай Николаевич
Заведующий кафедрой —
Фетисов Владимир Андреевич
И.о. заведующего кафедрой —
Овчинникова Наталья Анатольевна
заведующий кафедрой —
Оленев Валентин Леонидович