(812) 708-43-45                       


 Гуманитарный факультет



 


Кафедра рекламы и современных коммуникаций

Кафедра является одной из ведущих выпускающих кафедр университета, преподаватели и сотрудники кафедры – высококвалифицированные практикующие специалисты. На кафедре работают профессора, доценты, доктора и кандидаты наук.

Лосев Константин Викторович
заведующий кафедрой, д-р экон. наук, профессор

 

Студенты получают фундаментальные знания и навыки, необходимые для успешной работы в области связей с общественностью, консалтинга, брендинга, маркетинга, международной рекламы, гостиничного и туристического бизнеса и в других сферах деятельности.


Положение о кафедре

Барышникова Ирина Евгеньевна
Барышникова Ирина Евгеньевна старший преподаватель
Бурова Мария Леонидовна
Бурова Мария Леонидовна доцент, кандидат философских наук
Выжлецова Наталья Викторовна
Выжлецова Наталья Викторовна доцент, кандидат культурологии
Игнатьева Ирина Федоровна
Игнатьева Ирина Федоровна профессор, доктор философских наук
Капелюш Маргарита Борисовна
Капелюш Маргарита Борисовна старший преподаватель
Карцева Александра Александровна
Карцева Александра Александровна доцент, кандидат философских наук
Колычев Петр Михайлович
Колычев Петр Михайлович профессор, доктор философских наук
Коробкова Светлана Николаевна
Коробкова Светлана Николаевна профессор, доктор философских наук
Кравченко Владимир Иосифович
Кравченко Владимир Иосифович профессор, доктор философских наук
Липская Екатерина Юрьевна
Липская Екатерина Юрьевна доцент, кандидат юридических наук
Лосев Константин Викторович
Лосев Константин Викторович заведующий кафедрой, доктор экономических наук
Львов Александр Валерьевич
Львов Александр Валерьевич доцент, кандидат философских наук
Секацкий Александр Куприянович
Секацкий Александр Куприянович доцент, кандидат философских наук
Скобельцына Анна Сергеевна
Скобельцына Анна Сергеевна доцент, кандидат культурологии
Тарасова Ольга  Игоревна
Тарасова Ольга Игоревна профессор, доктор философских наук
Тубелис Регина Юрьевна
Тубелис Регина Юрьевна доцент, кандидат экономических наук
Шепелева Светлана Владимировна
Шепелева Светлана Владимировна доцент, кандидат экономических наук
Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна
Ширяева-Бакшевникова Вера Николаевна доцент, кандидат исторических наук

Бакалавриат

Направление 42.03.01 — Реклама и связи с общественностью

Направление 43.03.03 — Гостиничное дело

Магистратура

Направление 42.04.01 — Реклама и связи с общественностью

Аспирантура

Направление 5.8.1. — Общая педагогика, история педагогики и образования

Направление 44.06.01 — Образование и педагогические науки

Основные направления научной деятельности:

  • основы коммуникации
  • коммуникационный менеджмент
  • социальное поведение отдельных групп
  • основы и особенности потребительского поведения
  • современные рекламные психотехнологии
  • массовые коммуникации как социальный инструмент современного общества
  • политические коммуникации
  • социальная реклама
  • социальная и этнокультурная специфика регионов в рекламе
  • лидерское поведение в малых группах
  • психосемантика цвета в рекламе
  • Интернет-технологии в рекламе
  • психологический аспект интегрированных маркетинговых коммуникаций
  • педагогика высшей школы
  • социологические и психологические аспекты власти
  • специфика международных рекламных рынков
  • психологическое сопровождение молодых политических движений
  • политическая реклама и политический менеджмент
  • использование этнолингвистических механизмов в рекламе
  • время и пространство как факторы рекламы
  • NLP в рекламе
  • психология общения
  • психологические аспекты межличностных и межгрупповых конфликтов
  • развитие предпринимательской деятельности предприятий санаторно-курортной комплекса
  • управление инновационной деятельностью в индустрии гостеприимства
  • формирование безбарьерной среды на предприятиях индустрии гостеприимства Санкт-Петербурга
  • роль номенклатуры услуг в специализации отелей

Сотрудники кафедры являются авторами учебных пособий и монографий. Кандидат психологических наук, доцент Харитонов М. В. является одним из членов авторского коллектива, издавшего первое на территории бывшего СССР учебное пособие по проблемам этнической психологии. Подготовленный сотрудниками кафедры «Словарь PR-специалиста» на протяжении ряда лет пользуется заслуженной популярностью у пользователей Интернет-пространства.

Сотрудники кафедры регулярно участвуют в психологических, социологических, лингвистических, философских съездах, конгрессах, конференциях. Именно представители нашей кафедры участвовали в Первом организационном социологическом конгрессе, где выступали на пленарном заседании с докладом. Сотрудники кафедры приглашались в качестве экспертов на выездные заседания ряда комиссий тогдашнего Министерства социальной защиты населения. Проводилось активное сотрудничество с такими информационными структурами, как «Первый телевизионный канал», «Пятый телевизионный канал», телекомпания «Мир», радиостанция «Надежда».

Сотрудники нашей кафедры периодически публикуются в ряде общероссийских и петербургских газет. Кроме того, у сотрудников кафедры имеется опыт политического консультирования региональных отделений некоторых политических партий и отдельных кандидатов.

Сотрудники кафедры принимают участие в ряде государственных научно-исследовательских программ социально-экономической направленности. Речь идёт об изучении таких этносов, как сету (Псковская область), ханты и манси (Ханты-Мансийский автономный округ).

 


Научные публикации

Сотрудники кафедры рекламы и современных коммуникаций ежегодно принимают участие в научной сессии ГУАП, участвуют во всероссийских и международных конференциях, составляют учебные планы, методические указания. Помимо этого, наиболее значимыми работами сотрудников кафедры являются:

2020

  • Секацкий А. К. Жертва и смысл. СПб.: Лимбус Пресс, 2020 — 448 с.

2018

  • Боер А. Л., Лосев К. В., Михайлов В. В. Формирование патриотической гражданской позиции в гуманитарном и юридическом образовании в техническом университете. СПб.: ГУАП, 2018. – 108 с.

2017

  • Гаврилова А.Е. Проблемы развития индустрии туризма и гостеприимства в санкт-петербургЕ// В сборнике материалов VI Международная научно-практическая интернет-конференция «Развитие сферы обслуживания на инновационной основе:методология, теория и практика» 20-21.12. 2017 г. Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2017, С.98-101
  • Гаврилова А.Е. Современные тенденции развития предприятий питания в россии. ГУАП. Актуальные проблемы экономики и управления. 2017. № 3 (15). С.26-30.

2016

  • Выжлецова Н. В. Концепции взаимодействия культур Запада и Востока // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. – № 1 (11). – 2016. – С. 56–75.

2015

  • Гаврилова А.Е. Тенденции развития ресторанного рынка России. Сборник статей по материалам X международной научно-практической конференции «Сервису и туризму – инновационное развитие» ЛГУ им. А.С. ПУШКИНА г. Пушкин, 23 марта 2018 г.
  • Лаврова Т.А., Гаврилова А.Е. Тенденции развития международных и национальных гостиничных сетей в России. Вестник Российской Академии наук. ГИФЭП, 2015 – 1(19). – С. 68-73
  • Казанская В. Г. Суицидальное поведение подростков: своевременная помощь. – М.: Издательство НКЦ, 2015. – 224 с.
  • Капелюш М. Б. Основные критерии профориентационной работы в отношении иностранных абитуриентов // XXI Международная научно-методическая конференция «Современное образование: содержание, технологии, качество». Т. 1. – СПб.: ЛЭТИ, 2015. – С. 185–186.
  • Лосев К. В. Образовательные услуги как предмет рекламного и PR-продвижения // Формирование современного информационного общества – проблемы, перспективы, инновационные подходы: Материалы XVI международного форума. – 2015. – С. 71–78.
  • Лосев К. В., Казанская В. Г. Социально-психологический подход к образованию учебной группы // XIX Царскосельские чтения. – 2015. – С. 366–370.
  • Лосев К. В. Вопросы юридической компетентности в процессе подготовки будущих специалистов // Проблемы и перспективы развития государства и права в XXI веке. – 2015. – С. 151–154.

2014

  • Пекарникова М. М. Генерирование индивидуального виртуального пространства: психологический аспект // Философия и гуманитарные науки в информационном обществе. – 2014. – № 1. – С. 95–104.

2013

  • Львов А. В. «Сообщество слушателей»: философско-медиалогические предпосылки исследования меломании // Философско-этические измерения молодежных субкультур современной России. – 2013. – С. 35-46.
  • Николаева Л. И. Компетентностный подход в преподавании маркетинговых дисциплин // Интеграция науки и практики как механизм эффективного развития современного общества. – 2013.
  • Николаева Л. И., Головцова И. Г. Концептуальные основы системы управления качеством высшего образования // Казанская наука. – 2013. – № 4.

 


История кафедры

Кафедра рекламы и современных коммуникаций ГУАП имеет богатую историю, корни которой уходят в начало 2010-х годов. Первоначально она была основана под названием «Кафедра рекламы и межкультурных коммуникаций». В тот период заведующим кафедрой стал доктор экономических наук Константин Викторович Лосев. Кафедра была создана с целью подготовки специалистов в области рекламы и связей с общественностью, необходимых для современного рынка труда, где требования к коммуникации, организации действий и креативности постоянно растут.

С момента своего образования кафедра была связана с динамичным развитием направлений подготовки. В 2013 году, после проведения оптимизации, название кафедры изменилось на «Кафедра рекламы и современных коммуникаций». Этот шаг стал логичным продолжением эволюции, расширяющей возможности обучения и практического опыта. В 2015 году был осуществлён первый набор студентов на направление «Культурология», а уже в 2016 году добавились программы по гостиничному делу и туризму, что открыло новые горизонты для студентов и преподавателей.

Кафедра также реализует подготовку аспирантов по направлению подготовки «Общая педагогика, история педагогики и образования», что подтверждает её стремление к научной деятельности и подготовке высококвалифицированных специалистов.

Выпускники кафедры пользовались высоким спросом на рынке труда, что подчеркивало успешность учебного процесса и адаптацию к требованиям современного общества потребления. Кафедра постоянно обновляет свои учебные программы, стремясь дать аспирантам и студентам необходимые навыки и компетенции для успешной карьерной деятельности в сферах рекламы и коммуникаций, что немаловажно в условиях быстроменяющейся среды.

Кафедра рекламы и современных коммуникаций ГУАП демонстрирует постоянное стремление к развитию и прогрессу, отражая изменения в мире коммуникаций и маркетинга, а также воспроизводя успешных профессионалов, способных к творчеству и инновациям.

Лосев Константин Викторович
заведующий кафедрой

Кабинет: 14-01 (Гастелло 15)
Телефон: (812) 373-20-02
Эл. почта:

 

Кравченко Владимир Иосифович
заместитель заведующего кафедрой

Кабинет: 14-01 (Гастелло 15)
Телефон: (812) 373-20-02
Эл. почта:

 

 

 

ПОСТУПЛЕНИЕ 2025

Программы бакалавриата и специалитета

Программы магистратуры

Кафедры факультета №6: